Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Историческое познание, формируя представления людей о формальных и неформальных нормах, регулирующих отношения в определенных обществах, выполняет_____ функцию.






11. Какие из приведенных признаков характеризуют понятие «уровень исторического сознания»?

А) степень полноты, системности исторических знаний людей

Б) приверженность определенной идеологии

В) принадлежность людей к той или иной социальной группе, страте, классу

Г) заинтересованность в историческом познании, способность использовать исторические знания для оценки современности и ориентации в ней

 

12. Какие из приведенных признаков отличают обыденный уровень исторического сознания?

А) систематическое изучение научной и популярной исторической

литературы

Б) отсутствие устойчивого интереса к познанию прошлого

В) стремление понять и объяснить современность как результат предшествующего исторического развития

Г) формирование исторического сознания на основе слухов, художественной литературы, публицистики, пропагандистских материалов СМИ

Д) доминирование исторического сознания, сформированного пропагандистским воздействием политических элит

 

13. Что из перечисленного характеризует идеологизированный уровень исторического сознания?

А) стремление получить достоверные, объективные знания о прошлом

Б) вера в непогрешимость официальных интерпретаций истории

Г) критическое отношение к различным трактовкам прошлого

Д) огульное неприятие альтернативных официальным трактовок истории

 

14. Какими причинами объясняется формула: «История учит лишь тому, что она ничему не учит»?

А) объективной бесполезностью исторических знаний для общества

Б) доминированием обыденного уровня исторического сознания

В) неприемлемостью опыта прошлого для решения актуальных проблем современности

Г) отсутствием широкого доступа к достоверной исторической информации

 

15. Какие из перечисленных факторов являются объективными препятствиями для получения достоверных знаний о прошлом?

А) слабая заинтересованность людей в изучениипрошлого

Б) принципиальная невозможность реконструкции и систематизации всей совокупности исторических событий

В) низкий уровень школьного и вузовского исторического образования

Г) опосредованный характер источников знаний о прошлом

Д) идеологизация и политизация исторической науки

 

16. Какое определение характеризует науку как особый вид деятельности?

А) совокупность институтов, обеспечивающих производство и распространение знаний

Б) процесс освоения людьми достижений человеческого разума

В) процесс получения новых знаний, их верификации, а также разработка технологий применения этих знаний для решения разнообразных задач, стоящих перед обществом

Г) правдивое описание каких-либо событий

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал