Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование как процесс. Тенденции и принципы развития системы профессионального образования.






Образование можно рассматривать как: 1. процесс – это освоение в различных образовательных учреждениях и в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений. 2. результат – достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений. 3. система – это совокупность преемственных образовательных программ и ГОСов, сеть реализующих их образовательных учреждений и органов управления образования.

Образование – это процесс, управляемый со стороны государства, общества, администрации, педагогов конкретной образовательной системы, со стороны родителей. Но способы и формы управления образовательным процессом у них – разные

Основными тенденциямиобразования: 1. Непрерывность образования. Впервые концепция непрерывного образования (НО) была представлена на форуме ЮНЕСКО (1965г.) П. Ленграндом. В её основе лежит гуманистическая идея, которая ставит в центр всех образовательных начал человека, которому следует создать условия для обучения и развития на протяжении всей жизни. Непрерывность образования означает не раз и навсегда полученное знание, на всю жизнь, а процесс постоянного образования человека в течение всей жизни в связи с быстро меняющимися условиями жизни в современном обществе. 2. Интегративность образования. Непрерывность образования рассматривается «как средство связи и интеграции» (по документам ЮНЕСКО). Симбиоз науки и техники ведет к появлению новых технологий, нового оборудования по обработке данных.Это вместе ведет к развитию тенденции к комплексному преподаванию и передачи научно-технических знаний. Интеграционный процесс сочетается с тенденцией к регионализации, как наиболее оптимальной в переходный период.

3. Стандартизация образования. Разработка стандарта в профессиональном образовании позволяет: 1) установить базовый уровень, обеспечивающий продолжение образования, необходимый минимальный уровень специалиста-профессионала; 2) повысить качество подготовки специалистов путем расширения профессионального профиля, универсализации содержания образования, контроля над эффективностью деятельности учебного заведения; 3) упорядочить нормативно – правовые аспекты подготовки всех объектов системы профессионального образования; 4) установить его преемственную связь в условиях непрерывного образования; 5) обеспечить конвертируемость, надежность профессионального образования внутри государства и за его пределами для беспрепятственного участия в международном рынке труда

. 4. Демократизация и плюрализация образования. Одним из направлений демократизации является создание «рынка» учебных заведений. Одним из средств обеспечения подлинного права на выбор образования заключается в приведении в действие закона спроса и предложения в области образования. Но всюду в мире это находится под очень сильным влиянием контролем государства. Демократизация тесно связана с плюрализацией образования. Плюрализация углубляет и закрепляет демократические достижения, способствует формированию новой философии жизни и культуры мышления, основанной на многообразии национальных культур и на множественности способов получения знания, т.е. направлены на развитие человека.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал