Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профессиональная педагогика как область педагогики. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Профессиональная педагогика (ПП) как область педагогики определяется: 1.ПП изучает закономерности воспитания, обучения и развития учащихся, разрабатывает принципы обучения и воспитания, педагогические технологии, обосновывает типы профессиональных учебных заведений, систему их управления. 2. Обобщает знания о педагогических теориях, способах проектирования инновационных технологий, путях дальнейшего развития системы профессионального образования (ПО). 3.Это область общей педагогики о подготовке человека к профессиональной деятельности, о профессиональном воспитании нового поколения специалистов. 4.ПП это часть общей педагогики, формирующаяся вместе с совершенствованием системы профессионального образования. 5.ПП отражает новые современные концепции ПО. 6.ПП позволяет педагогам обеспечить взаимодействие законов педагогики и законов производства, на этой основе строить учебный процесс, обеспечивать интеграцию этих законов. 7.ПП имеет свой понятийный аппарат, свои категории, особенности, обусловленные своеобразием тех явлений, которые она изучает и которые составляют ее фундамент. Педагогика ПО или профессиональная педагогика – область теоретического и практикоориентированного научного знания, которая распространяется на всю систему профессиональной подготовки человека, независимо от его возраста, уровня предшествующего образования, объектов, характера и профиля трудовой и профессиональной деятельности. Профессионализм – это мастерство по приобретённом профессии, позволяющее выпускнику вуза быть конкурентоспособным на рынке труда. Профессионализм обеспечивает высокую мобильность специалистов, их способность оперативно осваивать новшества, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства, способность самостоятельно выбирать сферу деятельности, принимать ответственные решения, обеспечивать самостоятельность поведения. Компетентность педагога – это профессиональные знания и умения по своему предмету. Профессиональная компетентность педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности. Профессионализм и компетентность – это те качества, от которых зависят жизненные и трудовые успехи педагога, как и любого специалиста. Компетентность педагога включает несколько составляющих: специально-педагогическую; методическую; социально-психологическую; дифференциально-психологическую; аутопсихологическую.
|