Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие цели и методические рекомендации к выполнению СРС
Самостоятельная работа студентов (СРС) – работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов и отчетов.
Студенты получают конкретные задания по разделам и темам изучаемого курса с указанием формы контроля. К каждому заданию определены цели, основные вопросы, методические рекомендации к выполнению и предлагается рекомендуемая литература.
Следуя методическим рекомендациям преподавателя, студенты самостоятельно выполняют задание, используя необходимую литературу: источники по данной проблеме, исследования отечественных и зарубежных историков, учебники и учебные пособия.
СРС предполагает различные формы контроля: рефераты, контрольные работы, коллоквиум, собеседование, обзор материалов периодики, составление таблиц.
Серьезное отношение студентов к СРС создает возможность не только усвоить изучаемый курс, получить навыки работы с научной литературой, но и повысить культуру мышления и умственного труда.
Календарно-тематический план СРС
№
СРС
|
Содержание заданий
| Количчасов
| Срок
сдачи
| Форма контроля
| 1.
| СРС № 1. Тюркские государства на территории Казахстана.
|
| 4 нед.
|
|
| Задание № 1: Источники и проблемы историографии средневекового Казахстана.
1. Виды источников и проблемы их классификации.
2. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. «Казахстан. Летопись трех тысячелетий»: вопросы и проблемы средневекового Казахстана.
|
| 1 нед.
|
Письменный анализ
|
| 3. Задание № 2: Ранние и позднесредневековые тюркские государства на территории Казахстана.
-Вклад тюркских государств в исторические процессы Казахстана.
| 2 нед.
| Заполнить таблицу по форме (см. Прил. №1)
Напишите эссе.
|
| Задание № 3: Кереиты и жалаиры.
1. Образование государственности у кереитов.
2. Борьба кереитов с Чингис-ханом.
3. История жалаиров.
| 3 нед.
| Конспект
| 2.
| СРС № 2. Культура Казахстана в VΙ -Χ Ι Ι вв.
|
| 7 нед.
|
|
| Задание№ 1: Арабские завоевания.
1. Образование Арабского халифата.
2. Завоевания арабов Средней Азии и Южного Казахстана.
3. Последствия арабского завоевания.
|
| 4 нед.
| Письменный анализ
|
| Задание № 2: Казахская степь глазами европейских путешественников
1. Работа с источниками (№ 2, 3, 6, 8) - написать план-конспект по теме «Казахская степь глазами европейских путешественников: Плано Карпини, Гильом де Рубрук, Марко Поло». Для этого необходимо выписать в тетрадь следующую информацию: время путешествия, цель путешествия, проделанный путь; выписать из работ путешественников ту информацию, которая касается истории Казахстана.
| 5 нед.
| План -конспект
|
| Задание № 3: Великий Шелковый путь и его историческое значение.
1. Роль Великого Шелкового пути в развитии цивилизации.
| 6 нед.
|
Напишите эссе.
| 3.
| СРС № 3. Казахстан в монгольскую эпоху.
|
| 11 нед.
|
|
| Задание № 1: Образование Монгольского государства и завоевательные походы Чингис-хана.
1. Жизнь и деятельность Чингис-хана.
2. Борьба Чингис-хана с Мухамед Хорезм-шахом.
|
| 7 нед.
| Коллоквиум
|
| Задание № 2: Источники и историография позднесредневекового Казахстана.
1. Содержание и значение письменных источников Χ Ι V-Χ VII вв.(персидские, тюркские, русские и восточноевропейские, а также династийные повествования – на выбор).
2. Научные исследования по истории позднесредневековых государств на территории Казахстана (история Ак Орды, Моголистана, Ногайской Орды, ханства Абулхаира и др.).
| 8 нед.
| Коллоквиум
|
| Задание № 3: История Сибирского ханства.
1. Образование Сибирского ханства
2. Политическая история Сибирского ханства
3. Падение Сибирского ханства.
| 9 нед.
|
Конспект
|
| Задание № 4: Средневековые государства на территории Казахстана в Χ Ι V- первой половине Χ V вв.
1. Провести сравнительный анализ государств по следующим пуктам: государственно-административное устройство, экономика
| 10 нед.
| Заполнить диаграму Ү еппа
| 4.
| СРС № 4. История Казахского ханства.
|
| 14 нед.
|
|
| Задание № 1: Сложение казахской народности.
1. Этнические процесы на территории Казахстана в древности.
2. Этнические процесы на территории Казахстана в средневековый период.
3. Завершающий этап этногенеза казахского народа.
|
| 11 нед.
|
Коллоквиум
|
| Задание № 2: Образование Казахского ханства.
1. Основатели Казахского ханства -Жанибек и Гирей.
| 12 нед.
| Напишите эссе.
|
| Задание № 3: Борьба казахских ханов и шайбанидов за присырдарьинские земли (конец Χ V- первая половина Χ VIв.).
1. Образование государства Шайбанидов в Мавереннахре: проблемы казахско-узбекских отношений в конце Χ V века.
2. Значение присырдарьинского региона в данный период.
| 13 нед.
|
Письменный анализ
|
| Задание № 4: Освободительная борьба казахского народа против жунгарской агрессии.
1. «Актабан шубырынды, Алкаколь сулама»: трагедия казахского народа.
2. Ваше отношение к мнению ученых: «Борьба с жунгарами является Отечественной войной казахского народа»?
| 14 нед.
|
Напишите эссе.
Письменный анализ.
|
| Задание № 5: Культура казахского народа в ХVI-ХVIII вв.
1. Мухаммед Хайдар Дуглати и его «Тарихи Рашиди»
2. Сочинение Кадыргали Жалаири «Жамигат ат таварих»
| 15 нед.
|
Письменный анализ.
|
| Всего:
|
|
|
|
|