Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тестовые задания. 11.1. Определение «Цена - это денежное выражение стоимости товара» отражает подход формирования цен:
11.1. Определение «Цена - это денежное выражение стоимости товара» отражает подход формирования цен: а) рыночный; б) стоимостной.
11.2. Два основных акцента: подчеркивается непосредственная связь цены товара с ценностью, полезностью, которой он обладает как объект потребления; цена товара проявляется как экономическая сущность только в условиях его обмена на деньги или другой товар, поэтому вне рынка, без купли-продажи о цене говорить не приходится, соответствуют формулировке цены: а) рыночной; б) стоимостной.
11.3. Какая функция цены в наибольшей мере реализуется с помощью НДС а) учетная; б) стимулирующая; в) распределительная.
11.4. Какая из перечисленных функций цены играет наиболее важную роль в рыночных условиях: а) стимулирующая; б) распределительная; в) по сбалансированию спроса и предложения.
11.5. Укажите составные элементы методологии ценообразования: а) функции цены; б) методы и принципы ценообразования; в) государственный и общественный контроль за ценами; г) стратегический и тактический факторы ценообразования.
11.6. В чем заключается принцип научной обоснованности цен: а) в познании и учете при ценообразовании объективных экономических законов, б) определении приоритетных экономических и социальных проблем; в) гибком и динамичном изменении и дополнении цен в условиях свободного ценообразования.
11.7. По характеру обслуживаемого оборота выделяют: а) прейскурантные цены; б) закупочные цены; в) биржевые котировки.
11.8. Какой из приведенных видов цен обслуживает экспортируемые товары: а) цена в месте производства продукции; б) цена франко - станция назначения; в) цена основных фирм-производителей.
11.9. Оптовая (отпускная) цена предприятия прежде всего стимулирует: а) производство товара; б) потребление товара; в) реализацию товара.
11.10. Что такое структура цены: а) перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах (например, в рублях); б) соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах.
11.11. К функциям цены не относится: а) измерительная; б) соизмерительная; в) инструмент анализа, прогнозирования, планирования; г) инструмент регулирования экономических процессов; д) социальная; е) внешнеэкономическая; ж) стимулирующая; з) разделяет стоимость созданного продукта на различные составные части в процессе распределения.
11.12. В зависимости от сфер торговли выделяют цены: а) жестко фиксированные; б) оптовые; в) договорные; г) розничные; д) биржевые; е) прогнозные; ж) закупочные; з) тарифы.
11.13. Виды цен, различающиеся степенью и способами регулирования: а) регулируемые; б) аукционные; в) мировые; г) твердые; д) плановые; е) рыночные; ж) сопоставимые.
11.14. Прогнозными и плановыми являются: а) цены, предопределяемые видом рынка, на котором они образуются; б) цены, используемые в процессе проектирования новых видов изделий, товаров, услуг; в) цены, применяемые в ходе осуществления планово-управленческих работ.
11.15. В затратном подходе используют: а) средние издержки в расчете на единицу товара из всего количества б) предельные издержки - прирост общих издержек, обусловленный увеличением производства и продажи товара на одну единицу; в) издержки, определенные на основе калькуляции; г) постоянные издержки; д) технологические издержки.
11.16. Денежные дотации вводятся: а) на предметы роскоши, предметы, удовлетворяющие вредные потребности; б) если затратная цена на товары первой необходимости становится социально недоступной.
11.17. Оптовая цена промышленности формируется на основе: а) оптовой цены предприятия плюс издержки обращения, прибыль сбытовых организаций и НДС; б) средней цены промышленности плюс НДС и акцизы; в) розничной цены товара за вычетом издержек обращения, плановой цены розничной торговли и НДС.
11.18. Затратным методом ценообразования является: а) способ включения в себестоимость процентов по долгосрочным кредитам; б) метод, учитывающий фактические затраты предприятия на производство и продажу продукции; в) способ ускорения оборачиваемости оборотных средств.
11.19. Биржевая цена отражает: а) цену товара, являющегося объектом биржевой торговли; б) средние экспортные и импортные цены; в) цены фактических сделок.
11.20. В структуру оптовой цены предприятия входят: а) себестоимость, прибыль, НДС; б) постоянные, переменные издержки, НДС; в) себестоимость, норма прибыли, НДС, акциз.
11.21. В оптовую цену промышленности на подакцизную продукцию включаются: а) себестоимость, издержки обращения, прибыль оптовых сбытовых организаций, акциз; б) себестоимость, прибыль, НДС, акциз; в) оптовая цена предприятия, себестоимость, прибыль, издержки обращения, НДС оптовых сбытовых организаций.
11.22. В розничную цену продукции входят: а) оптовая цена промышленности, издержки обращения, прибыль и НДС розничных торговых организаций; б) оптовая цена предприятия, издержки обращения, прибыль и НДС
11.23. Ценовая политика фирмы является составной частью ее общей а) да; б) нет.
11.24. Ценовая политика предприятия не включает в себя: а) определение базисных цен; б) расчет лизинговых платежей; в) определение цен с учетом поставки товара; г) инициативное изменение цен.
11.25. Определение цены предполагает корректировку с учетом инфляции: а) на сырье и материалы; б) на заработную плату; в) на прочие издержки.
|