Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рассмотрение прокурором жалоб, заявлений.
ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» от 2 мая 2006 г. Инструкция утвержденная Приказом Ген.прокурора «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ» 17 декабря 2007 г. Существует отдельная инструкция для военных прокуратур, и отдельная по сообщениям о готовящихся и совершенных преступлениях. Обращение – направленные в государственные органы, ОМС или ДЛ письменные предложение, заявление или жалоба, а также устные обращения тем же самым субъектам. Заявление (одинаково) – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или прав и свобод третьих лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативно правовых актов, недостатков в работе ОГВ, ОМС и ДЛ, либо критика деятельности указанных органов и ДЛ. Жалоба (одинаково) – это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав и свобод или прав и свобод третьих лиц. Ходатайство (только в инструкции) – это изложенное в письменной форме обращение заявителя с просьбой о признании правового статуса, а также прав и свобод. Обращения делятся на устные и письменные, первичные и повторные. Первичные – это обращение по вопросу ранее не рассматриваемом в этой органе прокуратуры. Повторное – это обращение поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, которым обжалуется решение по предыдущему обращению поступившему в прокуратуру либо указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном разрешении предыдущего обращения, если с момента обращения истек установленный закон срок. Письменные обращения – подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в ораны прокуратуры. На каждое обращение составляется карточка. Специальной установленной формы для обращений нет. Однако в любом обращении должно быть: 1) наименование того орана, куда направляется обращение, или ФИО ДЛ. 2) ФИО обратившегося, почтовый адрес, куда может быть отправлен ответ. 3) изложение существа вопроса. 4) личная подпись обратившегося и дата написания. Обращения, в котором отсутствуют сведения об обратившемся, не рассматриваются и ответ на них не дается. Обращения, в которых отсутствуют сведения достаточные для разрешения, в семидневный срок возвращаются заявителю с предложением восполнить данные. После устранения данного недостатка, оно регистрируется как первичное. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и об этом в семидневный срок сообщается заявителю, если его фамилия и адрес подлежит прочтению. Обращения в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, а также угрозы жизни и здоровью, имуществу ДЛ и членам его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления своим правом на обращения. Решение об оставлении обращения без ответа принимается руководителем прокуратуры либо его заместителем на основании рапорта исполнителя. На первоначальной стадии возможно 5 вариантов решений: 1) о принятии к рассмотрению. 2) о прекращении проверки. 3) о передачи обращения в нижестоящие органы прокуратуры. Обязательно должно составляться сопроводительное. 4) о направлении в другие органы и организации. 5) о приобщении к материалам ранее поступившего обращения. Сроки рассмотрения обращений. Общий срок – 30 дней с момента регистрации, а если не требуется проведение дополнительной проверки – 15 суток. Окончанием срока обращения считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении. Закон и инструкция: если окончание – выходной, следующий за ним рабочий день. Практика: день предшествующий выходным. Если по объективным причинам не укладывается в срок, то возможно продление по ходатайство тому лицу, которое дало поручение о проверки. В нем указываются причины нарушения срока, и необходимый срок. О продлении срока сообщается заявителю с указанием причин и сроков. По итогам рассмотрения обращения принимаются следующие виды решения: 1) удовлетворено. Приняты меры к полному или частичному восстановлению прав граждан. 2) отклонено. Требования заявителя признаны не обоснованными. 3) разъяснено. По обращения в которых не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований либо ходатайств и были даны разъяснения вопросов правового характера. 4) направлено. 5) принято иное решение. Обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам уголовного дела или надзорного производства, прекращена проверка. По окончании проверки заявителю по его просьбе предоставляется возможность ознакомится с материалом проверки. Но это не должно нарушать права и интересы других лиц, нарушать государственную или иную тайну. Заявителю направляется письменный ответ. Если применялись акты прокурорского реагирования – прикладываются копии акты и информация о том органе, где гражданин может ознакомится с результатами.
|