Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Международное сотрудничество органов прокуратуры.
Закон впервые в 1992 году наделил прокуратуру правом международного сотрудничества. Согласно ст.2 в рамках своей компетенции прокуратура осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в подготовки международных договоров РФ. Цели: 1) Обеспечение согласованности усилий по противодействию организованной, транснациональной и иной преступности. 2) Оказание правовой помощи. Направления в рамках международного сотрудничества: 1) Организация международного сотрудничества в рамках СНГ 2) в рамках Совета Европы. 3) в рамках ООН. 4) Участие в разработке двухсторонних и многосторонних договоров и соглашений по проблемам борьбы с преступностью и оказанию правовой помощи. 5) Экстрадиция. В рамках этих направления Ген.прокуратура осуществляет следующие виды деятельности: 1) оказание помощи по уголовным, гражданским и семейным делам. 2) заключение и реализация международных договоров и соглашений по вопросам борьбы с преступностью. 3) исполнение решений иностранных правоохранительных органов по гражданским и уголовным. 4) регламентация уголовно-правовых вопросов, а также прав личности в области обеспечения правопорядка. 5) обмен информацией. 6) проведение совместных научных исследований и разработок в области борьбы с преступностью. 7) обмен опытом правоохранительной работы. 8) оказание содействия в подготовке и переподготовке кадров. 9) взаимное предоставление материально-технической и консультативной помощи. Международная ассоциация прокуроров. Совет прокуроров стран-участниц СНГ.
Вопрос: Оказание взаимной правовой помощи по уголовным делам. По масштабам: двустороннее и многостороннее По характеру: формальное и неформальное. Второе имеет место по незначительным вопросам, иногда предшествует формальному. Строиться либо на договорных началах, либо на условиях принципа взаимности. Оказание правовой помощи на договорных началах (двусторонних или Конвенциях). Договор с Канадой (1997), с Китаем (1992), с США. Россия участвует в ряде международных конвенций: · Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1957 г. (для РФ вступила в силу в 2000) · Конвенция о взаимной правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (Кишинев 2002 г.) Конвенции по отдельным преступлениям: · Конвенция по борьбе с незаканным захватом воздушных судов. · Европейская конвенция о пресечении терроризма 1977 г. · Международная конвенция о борьбе с захватом заложников. · Конвенция ООН против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Договаривающиеся помощи оказывают друг другу наиболее полную правовую помощь в связи с уголовно-процессуальными действиями, предпринятыми в отношении преступлений и других актов, входящих в сферу действия данных конвенций. Общие условия предоставления помощи: 1) сфера применения договора или конвенции об оказании помощи показывает те направления международного сотрудничества, применительно к которым действует данный договор или данная конвенция, а также те, в отношении которых их действие ограничено или невозможно. 2) объем и форма правовой помощи. Объем – количество помощи. Форма – это те конкретные процессуальные действия, которые должна выполнить запрашивающая сторона, которая просит оказании помощи. 3) порядок сношения между государствами по вопросам взаимной правовой помощи. это механизм реализации обязательств сторон. Включает 2 элемента: каналы передачи международных следственных поручений и органы, ответственные за принятие решений по ходатайствам, а также ответственные за их непосредственное исполнение. Органы ответственные за принятие решений – центральные органы. Согласно УПК ст. 453 запросы направляются через Верховный суд РФ по вопросам связанным с судебной деятельностью ВС РФ, через Минюст по всем вопросам связанным с работой других судов; через МВД, ФСБ, ФСКН в отношении следственных действий, которые не требуют решение суда или согласие прокурора. Во всех остальных случаях запросы направляются через Ген.прокуратуру. В этой связи в ее функции входит осуществление следующих действий: а. проверяет соблюдение формы и содержания поручений б. передает поручение центральным органам запрашиваемого государства. в. осуществляет контроль исполнения следственных поручений в запрашиваемом государстве. г. Ген.пркуратура оказывает содействие в предоставлении необходимой дополнительной информации. д. Осуществляет согласование условий предоставления помощи и передачи исполненного поручения, тому органу, который инициировал запрос Также Генеральная прокуратура обеспечивает качество исполнения зарубежных следственных поручений. Накапливает и обобщает об особенностях зарубежного законодательства, относящиеся к сфере оказания правовой помощи. 4) язык, форма и содержание ходатайства об оказании правовой помощи требования к форме и содержанию ходатайства.: а. Должно быть составлено в письменной форме и подписано направляющим его лицом, удостоверено гербовой печатью. б. Должно содержать: § наименование и адрес направляющего органа § наименование и адрес того органа, которому направляется § наименование дела и сведения о совершенном преступлении, квалификация § сущность проблемы и цели для которых требуется получение запрашиваемых вещественных доказательств либо проведение отдельных процессуальных действий. § должны быть указаны подлежащие выяснению обстоятельства, либо дан перечень запрашиваемых документов, вещ. доков. § данные о лицах, в отношении которых запрашивается помощь. § информация о выплатах и возмещении расходов на которые будет иметь право вызываемое лицо. § наименование и функции того органа, который осуществляет данное расследование или судебного разбирательство. § рекомендуется включать указание российской процессуальной специфики проведения следственных действий и ОРМ, указывая причины, по которым требуется соблюдать эти причины. § сроки в течении которых ожидается выполнение просьбы об оказании помощи. Рекомендуется обосновывать лимит времени. К ходатайству прикладываются удостоверенные, надлежащим образом заверенные, в необходимых случаях санкционированные постановления о производстве отдельных следственных действий и ОРМ. При этом в подлинниках направляются постановления о производстве принудительных мер, остальные в копиях. Направляется, обычно, письмом. В срочных случаях – любым другим средством связи с обязательным направлением в максимально короткий срок оригинала. 5) порядок исполнения ходатайства 6) основания отказа в предоставлении помощи. 7) ограничение в использовании информации и конфиденциальность. 8) порядок возмещения расходов
39. Прокурорская проверка исполнения законов: понятие, содержание, виды.
Надзор за соблюдением законности предполагает проведение проверок по этому вопросу. Основным правовым средством выявления и устранения правонарушений является надзорная проверка. Различают несколько видов таких проверок в зависимости от состава участников проверки. В их числе: — целевые; — комплексные; — сквозные; — совместные. Целевые проверки нацелены на проверку конкретного сообщения или отдельного нормативного акта, а комплексные — на всестороннее исследование одной или нескольких групп вопросов, например исполнение законов о приватизации. Сквозные проверки проводятся тогда, когда возникает необходимость проследить исполнение законодательства сверху вниз, в рамках единой правовой сферы, одного ведомства — от федерального уровня до городов и районов. К проведению таких проверок прибегают в случаях, когда необходимо составить целостное представление с исполнением определенной группы законов, а также тогда, когда иным способом нельзя выяснить, какой уровень исполнительной власти не обеспечил надлежащее исполнение закона (например, целевое использование средств централизованного государственного кредита). Совместными называют проверки, осуществляемые с участием контролирующих органов. Проверки проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором. На все выявленные нарушения законодательства прокуратура должна соответствующим образом реагировать. В администрацию предприятий и учреждений вносятся представления о фактах, способствующих совершению преступлений, и необходимости их устранения. При получении такого представления соответствующий орган или должностное лицо обязаны принять меры по устранению нарушений и условий, способствующих совершению преступлений. В целях проверки результативности актов прокурорского надзора проводятся так называемые контрольные проверки на одном и том же объекте по прошествии времени, необходимого для принятия мер по устранению нарушений законов и обстоятельств, им способствующих. Основными этапами проведения надзорной проверки являются: 1) подготовка к ее осуществлению, включающая в себя изучение необходимого законодательства, анализ имеющихся в прокуратуре материалов предыдущих проверок, актов прокурорского надзора; консультации со специалистами, коллегами; составление плана проведения проверки; определение ее продолжительности, сроков ее начала и окончания, последовательности осуществления отдельных надзорных действий; 2) собственно проверка на конкретном объекте. Как правило, прокурор заблаговременно извещает о предстоящей проверке руководителя, согласует с ним время ее проведения, а по окончании проверки знакомит руководителя поднадзорного объекта с ее результатами; 3) составление справки и документов прокурорского реагирования по окончании проверки. В ходе проверки прокурор использует самые разнообразные способы выявления нарушений законов, установления лиц, их совершивших. Несоответствие правового акта федеральному закону, как об этом свидетельствует надзорная практика, выражается: — в уклонении от цели, обозначенной в законе (применение ненадлежащего закона, например вместо закона о бюджетном устройстве — налогового законодательства); — в издании правового акта, основанного на отмененном законе; — в превышении власти при издании нормативного акта (принятие решения неправомочным органом, несоблюдение процедуры обязательного согласования и т. п.); — в несоблюдении формы и процедуры издания.
|