Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическим занятиям
В высших учебных заведениях, в особенности специализированных, учебный процесс, как структурно-сложная деятельность, не должен ограничиваться лишь изучением абстрактного материала. Именно поэтому традиционно в ВУЗах для студенческой аудитории преподавателями сначала читаются лекции, содержащие, как правило, теоретические сведения, после чего они подлежат практическому закреплению. Если лекция закладывает основы научных знаний в обобщенной и абстрактной форме, то практические занятия призваны углубить, расширить и детализировать эти знания. Высокий профессиональный уровень немыслим без выработки практических навыков правильного применения теоретических знаний, в виду чего трудно переоценить значение практических занятий. Цель занятий: проверить теоретические знания у студентов, умение применять усвоенное при решении практических задач. На уровне практического познания происходит усвоение и закрепление полученных теоретических знаний, предоставляется возможность реализации этих знаний в обстановке приближенной к реальности. В процессе обучения большое значение имеет выработка у студентов умений и навыков по применению изучаемого материала на практике. В ходе практического занятия обсуждаются вопросы, которые задаются студентам в качестве домашнего задания в соответствии с методическими материалами. После ответа на вопрос преподаватель обязан сделать резюме о правильности ответа. На одно занятие задается, помимо теоретического задания, 6-8 практических задач (кроме занятий, на которых проводятся «ролевые» игры и контрольные работы). Важное место при проведении практических занятий отводится реферату, от его темы зависит ход занятия и время, отведенное на его обсуждение. Тема реферата, как правило, не должна дублировать вопросы семинарского занятия, а дополнять или углублять их. Если в реферате раскрывается центральная проблема данного занятия, то оно начинается с заслушивания студента, подготовившего реферат, а дальнейшее время посвящается раскрытию вопросов темы, решению задач. Реферат может быть посвящен и отдельному вопросу темы, уяснение которого позволяет, с точки зрения преподавателя, представляет для студентов определенные трудности. В этом случае заслушивание реферата должно предшествовать обсуждению данного вопроса. В реферате может быть отражен уровень разработанности в теории российского предпринимательского права, рассматриваемой на занятии проблемы. Подобные рефераты целесообразно заслушивать в конце занятия, когда отработаны все основополагающие вопросы темы. На заслушивание реферата и его обсуждение отводится 10 – 15 минут. Оценки ответов студентов преподаватель отмечает в журнале успеваемости. На практических занятиях рекомендуется использовать следующие виды работы: Для освоения дисциплины «Предпринимательское право» рекомендуется использовать следующие средства обучения: (тексты, задачи, контрольные вопросы, документы, подтверждающие право на предпринимательскую деятельность, лицензии, патенты и т.п.).
Примерный перечень тем практических (семинарных) и лабораторных занятий (лабораторного практикума) 1. Понятие, предмет, метод, источники предпринимательского права. 2. Понятие и общие положения о субъектах предпринимательской деятельности. 3. Правовой статус предпринимателя. 4. Правовой режим имущества предпринимателя 5. Банкротство. 6. Государственная поддержка малого предпринимательства. 7. Предпринимательские договоры. 8. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. 9. Юридическая ответственность за правонарушения в сфере предпринимательской деятельности.
|