![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Локальная среда бизнеса
А) Интересы и мнения клиентов.
Индивидуальные клиенты Корпоративные клиенты Три категории: клиенты, приобретающие продукт для: · личного использования · дальнейшей перепродажи · включения в собственный бизнес процесс " Процесс совершения покупки": · Рациональный подход: o Осознание потребности o Поиск информации o Оценка альтернатив o Покупка o Оценка покупки · Подход " LFD" - дословно: Узнать-Почувствовать-Сделать (Learn-Feel-Do). · Подход " AIDA" - аббревиатура от Attention - Interest - Desire - Action (Внимание - Интерес - Желание - Действие). Модель жизненного цикла работы с клиентом, состоящим из четырех стадий: · Стадия внимания · Стадия совершения покупки · Стадия потребления · Стадия сравнения Две принципиально различные концепции взаимоотношений с клиентами: · Желания и потребности клиентов не осознаны; задача бизнеса - угадать и наиболее удачно удовлетворить их · Клиент знает, что ему нужно; он диктует свои условия, платит свои деньги и вправе требовать точного исполнения заказа. Ценность - это субъективно воспринимаемая клиентом полезность продукта. Цена - это денежное выражение ценности. Справедливой (рыночной) ценой считается то количество денег, которое хочет получить продавец и согласен платить покупатель за продукт. Ценность продукта для клиента можно рассматривать на четырех уровнях: · Основное назначение · Реальное исполнение · Сопровождающие услуги · Нематериальные атрибуты фирмы и продукта Существует два подхода к созданию потребительской ценности, т.е. того, за что компания получает деньги: · Затратный подход · Ценностной подход Б) Интересы и нормативы регулирующих органов. Конституция РФ. Государственная Дума и Совет Федерации. Областные Законодательные Собрания и Городские Думы. Федеральная Комиссия по Ценным Бумагам и Биржам Федеральный Радиочастотный Центр и Госсвязьнадзор Службы пожарной охраны, МВД и МЧС профессиональные союзы и ассоциации. Таможенная Служба РФ. Инспекция Министерства по Налогам и Сборам (ИМНС) и налоговая полиция. Санитарно-эпидемиологическая служба (СЭС) Антимонопольный Комитет В) Интересы и проблемы рынков. Пять типов рынков: - Рынок сырья и материалов. - Финансовый рынок по сферам функционирования (ссудный или кредитный, фондовый, валютный); по срокам обращения финансовых средств (денежный рынок - краткосрочный, рынок капиталов - долгосрочный); по стадиям выпуска и обращения (первичный рынок - первый выпуск ЦБ, вторичный рынок - перепродажа ЦБ); по организации торговли финансовыми инструментами (организованный рынок - биржи и внеберживые электронные торговые системы (РТС, NASDAQ), неорганизованный рынок - телефонный, ОТС). Игроками финансового рынка являются финансовые институты: Центральный банк, коммерческие банки, пенсионные фонды, страховые компании, взаимные паевые фонды, инвестиционные банки и инвестиционные компании, компании по управлению инвестициями и ценными бумагами (управляющие компании). К онцепция временной стоимости денег, сущность которой заключается в том, что текущее потребление дороже будущего потребления. Будущая стоимость актива рассчитывается по формуле:
где N - текущая стоимость, d - ставка дисконта (процент прибыльности альтернативного использования актива с соизмеримой степенью риска), а r - количество лет. Чем больше риск вложения денежных средств, тем выше должна быть ставка дисконта, чтобы компенсировать его, а, значит, тем быстрее будут дешеветь средства. Ценные бумаги бывают следующих видов: · Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права её владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. · Облигация - долговая ценная бумага, отражающая отношения займа между инвестором (кредитором) и эмитентом (заемщиком). · Вексель - неэмиссионная долговая ценная бумага, отражающая отношения займа между кредитором и заемщиком. · Опцион - возникающее из договора право на покупку или продажу какого-либо финансового актива по фиксированной цене в установленную дату или до её наступления. Опцион на покупку акций называют опционом " колл". Право на продажу называют опционом " пут" - Рынок труда - Рынок сбыта - прямые и косвенные конкуренты, система дистрибуции В матрице Ансоффа В ячейки матрицы распределяются процентные доли выручки (валовой или маржинальной прибыли), средний уровень риска, а затем проводится анализ текущего положения. Например:
О такой компании можно сказать, что она претерпевает активные изменения (резкое сокращение сегмента 1 и рост сегмента 4) и занимает неустойчивое положение на рынке (более трети выручки получается с высоким риском). - Рынок бизнесов - рынок на котором продаются и покупаются компании и бизнесы. Основным понятием этого рынка является капитализация (т.е. рыночная стоимость компании). Существует два способа оценки капитализации компании: · Рыночный - стоимость компании равна сумме рыночных стоимостей всех её акций. Пригоден только для АО, чьи акции обращаются на вторичном рынке ценных бумаг. · Расчетный - стоимость компании равна сумме чистых денежных потоков [Cash Flow - CF] (т.е. чистая прибыль + амортизация) за последующие четыре года, продисконтированные (рассчитанные исходя из концепции временной стоимости) на настоящий момент, плюс отношение чистого денежного потока пятого года к средневзвешенной стоимости капитала [Weighted Average Cost of Capital - WACC], плюс стоимость брэнда (оценивается субъективно).
Kd - стоимость заёмного капитала (в %); Ke - стоимость собственного капитала D - сумма заемного капитала; E - сумма собственного капитала
|