Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И.Н. Путилина






МАКРОЭКОНОМИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ,

ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

методическое пособие для самостоятельной подготовки бакалавров

направления подготовки 38.03.01 «Экономика»,

профиль «Финансы и кредит»

 

Краснодар 2015


УДК 330.101.541 (076)

ББК 65

М 15

Методические указания разработали:

С. Ю. Андреев - доцент кафедры эконом. теории, канд. экон. наук

Н. В. Власова - доцент кафедры эконом. теории, канд. экон. наук

А. И. Сергеева - доцент кафедры эконом. теории, канд. экон. наук

П. В. Бурковский – ст. преподаватель кафедры эконом. теории, канд. экон. Наук

А.М. Сафронов - ст. преподаватель кафедры эконом. теории

Е. А. Мищенко - преподаватель кафедры эконом. теории

Е. А. Киященко - ст. лаборант кафедры эконом. теории

 

РЕЦЕНЗЕНТ:

профессор кафедры менеджмента Кубанского государственного аграрного университета, канд. экон. наук, профессор

И.Н. Путилина

 

М 15 Методические указания по написанию, оформлению и защите курсовой

работы: метод. пособие для самостоятельной подготовки бакалавров направления подготовки 38.03.01 «Экономика» / С. Ю. Андреев, Н. В. Власова, Т. А. Бочкова, П.В. Бурковский, Е. А. Мищенко, Е.В. Гришин, Е.А. Киященко; под общ. ред. Г. С. Винокуренко. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 71 с.

 

 

Методическое пособие по дисциплине «Макроэкономика» включает разъяснения общих требований к написанию курсовой работы, по оформлению ссылок, титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

 

УДК 330.101.541 (076)

ББК 65

 

© С.Ю. Андреев, Н.В. Власова, А.И. Сергеева, П.В. Бурковский, Е.А. Мищенко, Е.В. Киященко, 2015

© ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный

аграрный университет», 2015
СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 4

1 Общие положения 5

2 Основные этапы выполнения курсовой работы 8

3 Выбор темы курсовой работы 9

4 Подбор и изучение литературы 10

5 Составление плана курсовой работы 15

6 Содержание курсовой работы и требования к ее изложению 18

7 Оформление курсовой работы 23

7.1 Общие требования 23

7.2 Построение курсовой работы и нумерация разделов,

подразделов, пунктов 25

7.3 Иллюстрации 27

7.4 Таблицы 29

7.5 Написание формул и уравнений 31

7.6 Ссылки 32

7.7 Сокращения 35

7.8 Оформление списка использованных источников 37

7.9 Приложение 39

8 Защита и оценка курсовой работы 40

Список использованных источников 41

Приложения 43

 

 
 

Введение

 


Важную роль в улучшении качества подготовки специалистов с высшим образованием имеет эффективная система внутривузовского педагогического контроля, которая постоянно совершенствуется и имеет давнюю историю.

Под педагогическим контролем понимается комплекс мер по научно-обоснованной проверке результатов образования, обучения и воспитания студентов. Его предметом является оценка педагогичес-кого процесса, который имеет три основные функции: первая – образование, т.е. формирование системы знаний; вторая – обучение, т.е. формирование системы навыков и умений и третья – воспитание, которое формирует систему жизненных установок личности.

По своим формам педагогический контроль подразделяется на: предварительный, текущий, заключительный, итоговый.

Заключительный контроль – это защита курсового проекта, работы или отчета по практике, зачет или экзамен по всему курсу, которые подводят результаты изучения той или иной дисциплины.

Защита курсовых работ является специфическим способом контроля. В данном случае основной отличительной особенностью является то, что студент не ограничен строго установленными временными рамками на подготовку к контролю. С одной стороны, это обстоятельство дает возможность студенту при подготовке использовать весь спектр учебно-методического материала: учебники, справочники, конспекты лекций, методические пособия и т.д., т.е. обеспечивает наиболее благоприятные условия для самостоятельной работы.

Данное методическое пособие направлено на формирование у студентов следующих компетенций:

 

1) общекультурные:

- владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- быть способным анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- быть способным находить организационно-управленческие решения и быть готовым нести за них ответственность (ОК-8);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером (ОК-13);

2) профессиональные:

- быть способным собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- быть способным выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- быть способным анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- быть способным критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

По итогам изучаемого курса студенты сдают экзамен.

Общие положения

 

Учебными планами высших учебных заведений предусмат-ривается написание студентами курсовых работ по макроэкономике, которые являются важным звеном в выработке у студентов навыков самостоятельного изучения науки, в глубоком усвоении положений, выводов, законов, приобретении опыта самостоятельного получения и накопления знаний, что необходимо будущему дипломированному выпускнику в его трудовой деятельности.

Курсовая работа является одной из форм подготовки бакалавров. Ее написание имеет большое значение, так как:

- во-первых, она приобщает студентов к самостоятельной творческой работе с экономической литературой, приучает находить в ней основные положения, относящиеся к избранной проблеме, подби-рать, обрабатывать и анализировать конкретный материал, состав-лять таблицы и диаграммы и на их основе делать правильные выводы;

- во-вторых, студент привыкает четко, последовательно и эконо-мически грамотно излагать свои мысли при анализе теоретических проблем, учится творчески применять теорию и связывать ее с практикой;

- в-третьих, работа закрепляет и углубляет знания студентов по макроэкономике;

- в-четвертых, прививает навыки работы на компьютере.

Каждому студенту назначается научный руководитель, который осуществляет непосредственное управление процессом подготовки работы. Обязанностями научного руководителя являются - оказание помощи студенту в составлении, а затем подписание следующих организационно-плановых документов: задание на курсовую работу, оказание студенту помощи при подборе литературы, фактического материала, проведения консультаций по вопросам подготовки работы, осуществление контроля за сбором материала, написанием и оформлением работы, рецензирование курсовой работы.

Таким образом, научное руководство подготовкой студентами работ является составным элементом учебного процесса и представляет собой процесс целенаправленного воздействия субъектов научного руководства на студента для развития его личной инициативы по выведению новых знаний посредством подготовки работ. В результате научного руководства дается объективная оценка, как работе, так и навыкам и умениям студента самостоятельно организовывать свой труд.

В процессе работы над темой студент знакомится с приемами и методами научно-исследовательской работы: подбором, изучением, обработкой специальной литературы, статистических данных, приобретает навыки самостоятельных обобщений и выводов. Написание курсовой работы дает возможность овладеть элементами экономического анализа, научиться правильно, в соответствии с принятыми стандартами, оформлять текст, таблицы, графики, диаграммы, список использованной литературы и т. д.

Содержание курсовой работы и ее защита должны показать, что студент знает рассматриваемые вопросы и экономически грамотно излагает тему исследования.

Поэтому, прежде чем приступать к написанию курсовой работы, студент должен внимательно ознакомиться с данными методическими указаниями. Это позволит более конкретно представить требования к курсовой работе, как с точки зрения содержания, так и ее оформления, оценки и порядка защиты. Использование предлагаемых методических советов поможет студентам не только успешно выполнить курсовую работу на избранную тему, но и подготовиться к экзамену, осмыслить глубокие и жизненно важные теоретические положения макроэкономики.

Курсовая работа помакроэкономике - это подготовительный этап к написанию других курсовых работ по прочим дисциплинам, а в последующем, и дипломной работы.

Она приучает студента к научно-исследовательской работе и способствует приобретению опыта и навыков ведения ее. Курсовая работа является также итогом самостоятельного изучения студентом одной из важнейших проблем макроэкономики.

Для того чтобы подготовить курсовую работу, отвечающую предъявляемым требованиям, студент должен использовать не только полученные теоретические знания по общей экономической теории, но и фактические данные, характеризующие деятельность всех хозяйству-ющих субъектов, в том числе и финансово-кредитных учреждений.

Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом экономического факультета студентами дневного отделения. Она является обязательной формой отчета студента перед кафедрой. Выполненная работа сдается для проверки.

Если работа соответствует предъявляемым требованиям, препо-даватель оценивает ее положительно и сообщает об этом студенту. Неудовлетворенно выполненная работа подлежит переработке в соот-ветствии с замечаниями преподавателя, содержащимися в рецензии.

Важно! Повторно выполненная работа сдается вместе с первым вариантом курсовой работы и замечаниями преподавателя.

К сдаче экзамена по макроэкономике допускаются лишь те студенты, которые имеют положительные оценки по курсовым работам.

Курсовая работа студенту не возвращается и хранится на кафедре экономической теории.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал