![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка конкурентного статуса фирмы (КСФ)
Конкурентный статус фирмы определяется факторами успеха в конкуренции по следующим основным направлениям: - стратегические капиталовложения (в производственные мощности, в стратегию, в потенциал), - эффективность стратегии фирмы, - эффективность ее текущего потенциала (по основным сферам ее деятельности). Ключевые факторы успеха - это те моменты в деятельности фирмы, на которые она должна обращать основное внимание. Идентификация таких факторов - один из главных приоритетов стратегии фирмы. Менеджер должен знать, что наиболее важно для конкурентного успеха и что менее важно. Таким образом, ключевые факторы успеха-краеугольные камни стратегии бизнеса. Ниже приводится перечень наиболее важных факторов конкурентного успеха (табл. 13.3). По каждому фактору делается оценка в баллах (за ноль принимаются среднеотраслевые значения). Далее КСФ может быть подсчитан следующим образом: где Аi - оценка i-го фактора в группе; i -весовой коэффициент, характеризующий относительную важность i-го фактора для отрасли и фирмы; k -число факторов в группе; Таблица 13.3 Факторы конкурентного успеха
13.6. Матрица фирмы " Дженерал Электрик" Пионером в разработке усовершенствованной матрицы стратегического портфеля СЗХ фирмы с переменными: привлекательность СЗХ- КСФ является фирма " Дженерал Электрик" (в сотрудничестве с консультативной фирмой Mc Kinsey). Эта матрица имеет размерность 3x3. Обычно в этой матрице площади кругов, отображающие СЗХ, пропорциональны объемам продаж в них, а заштрихованные секторы показывают долю рынка, контролируемую фирмой (рис. 51). Рис. 51. Матрица " Дженерал-электрик" - McKinsey
В принципе сама фирма может устанавливать границы между секторами матрицы. Но поскольку при оценках в баллах мы исходили из возможного разброса (-5, +5), а также нормировали полученные суммарные по факторам значения, то можно рекомендовать следующие границы секторов: - малая (слабый)- -5 -2, - средняя (средний)- -2 +2, - высокая (большой)- +2 +5. Такие матрицы обычно дополняются информацией о целесообразных потоках инвестиций: Например, в матрице " Дженерал электрик" выделяют три области приоритетов для инвестиций: - со слабым приоритетом, - средним, - высоким (см. рис. 52).
Рис. 52. Приоритеты потоков инвестиций в соответствии с матрицей " Дженерал-электрик" - McKinsey. Аналогичную матрицу создала и фирма " Шелл" (рис. 53). Рис. 53. Матрица " Шелл"
Фирма " Шелл" добавляет к подобной матрице ряд рекомендаций, а также приводит дополнительную таблицу принятия решений (табл. 13.4).
Таблица 13.4 Таблица принятия решений в зависимости от перспектив прибыли и отдачи инвестиций
|