Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Резюме. Под уровнем владения языком понимается степень сформированности коммуникативной компетенции, обеспечивающая возможность решать на иностранном языке задачи ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Под уровнем владения языком понимается степень сформированности коммуникативной компетенции, обеспечивающая возможность решать на иностранном языке задачи общения в соответствии с условиями коммуникации и с использованием необходимых для этого языковых знаний, речевых навыков и умений. Разработанная в 1990-е гг. в рамках Совета Европы «Шкала уровней владения языком» послужила основой для определения минимума обязательных требований к целям и содержанию обучения на каждом уровне. Конечной целью овладения языком при этом является формирование коммуникативной компетенции как совокупности ряда компетенций: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, компенсаторной. В качестве критериев для выделения разных уровней владения языком рассматривались задачи, которые могут быть решены средствами изучаемого языка; сферы, темы, ситуации общения, в рамках которых эти задачи решаются; лингвистическая и экстралингвистическая корректность решения поставленных задач общения. Условиями успешности продвижения от одного уровня к другому в ходе обучения являются следующие: сложность языка изучения, количество часов, отводимое на его изучение, способности учащихся к овладению языком. Применительно к средней школе выделяются базовый (допороговый) и пороговый уровни владения языком. Пороговый уровень, характеризующий уровень коммуникативной компетенции выпускника средней школы, служит базой для дальнейшего обучения и достижения уровней продвинутого, опытного, профессионального, совершенного пользователя иностранным языком.
Контрольные вопросы и задания. 1. Что понимается под уровнем владения языком? 2. Когда и где началась интенсивная разработка проблемы уровней владения языком? В чем была причина интереса к этой проблеме? 3. Как выглядит современная «Шкала уровней владения языком»? Охарактеризуйте содержание входящих в шкалу уровней. 4. Какие параметры используются для выделения отдельных уровней? 5. Каково содержание базового и порогового уровней владения иностранным языком применительно к средней общеобразовательной школе? Познакомившись с рекомендациями, предложенными составителями проекта «Общеевропейская компетенция владения иностранным языком» для самостоятельной оценки уровня коммуникативной компетенции, охарактеризуйте содержание этого документа и возможности его использования в практической работе.
|