![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные краткосрочные цели маркетинга
В процессе достижения своих целей, маркетинг должен ориентироваться на выполнение следующих принципов. Основные принципы маркетинга • Производство основано на знании потребностей, рыночной ситуации и возможностей фирмы. • Эффективная реализация товара на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки. • Активная адаптация к изменяющимся потребностям, воздействие на формирование и стимулирование потребностей. • Обеспечение долговременной прибыльности фирмы с учетом научно–технического прогресса. Эти принципы реализуются посредством выполнения маркетинговым подразделением компании следующих функций. В системе маркетинга выделяются несколько классификаций основных функций. Одна из классификаций выделяет такие основные функции маркетинга: - комплексное исследование рынка; - анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия; - разработка маркетинговой стратегии и программы; - осуществление товарной политики; - осуществление ценовой политики; - осуществление сбытовой политики; - коммуникационная политика; - организация и контроль маркетинговой деятельности. Другие авторы к основным функциям маркетинга относят: маркетинговые исследования; планирование номенклатуры, контроль проектирования и производства товаров (товарная политика); ценообразование и формирование ценовой политики; товародвижение и сбыт продукции (распределение продукции); формирование спроса и стимулирование сбыта продукции (продвижение товара); управление маркетингом. Наиболее полно представлен перечень основных функций в следующей классификации: 1. Аналитическая функция: - изучение рынка как такового; - изучение потребителей; - изучение фирменной структуры; - изучение товара (товарной структуры); - анализ внутренней среды предприятия. 2. Производственная функция: - организация производства новых товаров, разработка новых технологий; - организация материально-технического снабжения; - управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. 3. Сбытовая функция (функция продаж): - организация системы товародвижения; - организация сервиса; - организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта; - проведение целенаправленной товарной политики; - проведение целенаправленной ценовой политики. 4. Функция управления и контроля: - организация стратегического и оперативного планирования на предприятии; - информационное обеспечение управления маркетингом; - коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии); - организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ). Не каждая фирма работает на принципах маркетинга. Многим более привычен традиционный подход, когда фирма, не тратя денег на изучение рынка и потребителя, производит товар по отработанной схеме, минимизируя издержки производства товара. Маркетинговый подход компании отличает системность, ориентация на потребности и конъюнктуру рынка, соответствие общерыночным целям фирмы.
|