![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды маркетинга
В зависимости от объекта приложения маркетинговых усилий фирмы различают: • пассивный маркетинг – ориентация на товар, производство (ограниченность предложения); • организационный маркетинг – ориентация на обнаружение и организацию рынка сбыта; • активный маркетинг – изменение старых и создание новых потребностей, забота о потребителе. Функциональная структура маркетинга.
![]()
Отраслевая структура маркетинга: - индустриальный (ориентированный на корпоративных клиентов); - потребительский (ориентированный на конечного потребителя) маркетинг; - маркетинг промышленных и маркетинг продовольственных товаров; - торговый маркетинг (идеология отношения к посреднику как к потребителю); - маркетинг розничной торговли; - агромаркетинг; - маркетинг интеллектуального продукта; - маркетинг услуг и т.д. Виды маркетинга в зависимости от характера спроса на товары: - конверсионный маркетинг, связанный с наличием пассивного спроса, например на стоматологические услуги. Задача конверсионного маркетинга – зарождение спроса на продукцию; - стимулирующий маркетинг, связанный с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса, например на энциклопедии по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. Задача стимулирующего маркетинга – учесть причины безразличия и преодолеть их; - развивающий маркетинг, связанный с формирующимся спросом на товары (услуги). Задача развивающего маркетинга – превращение потенциального спроса в фактический (продвижение, убеждение); - ремаркетинг, связанный со снижением спроса. Задача ремаркетинга – оживление спроса при помощи новых возможностей маркетинга, например с помощью новых рыночных свойств; - синхромаркетинг связан с колеблющимся спросом, например, сезонным. Сглаживание или усиление (в зависимости от целей) сезонных колебаний спроса – задача синхромаркетинга; - поддерживающий маркетинг используется, когда уровень и структура спроса на товары полностью соответствуют уровню и структуре предложения; - демаркетинг используется, когда спрос на товар чрезмерно превышает предложение; - противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения общества, потребителя расценивается как иррациональный, например, спрос на наркотики.
|