Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Саботажники общения
Саботажники общения
| Примеры
| Угрозы (вызывают страх, подчинение, обиду, враждебность)
| Если вы не будете вовремя приходить на работу, нам придется подумать о вашем увольнении.
Делайте, как сказано, или…
| Приказы (когда мы прибегаем к власти над другими людьми)
| Срочно зайдите ко мне в кабинет.
Не спрашивайте, почему; делайте как вам говорят.
| Критика (негативная)
| Вы постоянно жалуетесь.
| Оскорбительные прозвища
| Такое может сказать только идиот. Ну ты просто дурак.
| Слова-«должники»
| Вы должны вести себя более скромно. Вы должны смотреть на факты.
| Сокрытие важной информации (реплика-ловушка, стимулирующая принятие невыгодного решения)
| «Вам этот проект обязательно понравится. Вы не пожалеете, если заключите с нами договор.»
| Допрос
| Сколько часов у вас на это ушло?
Где ты был? Почему так долго? Чем ты занимаешься?
| Похвала с подвохом
| У вас так хорошо получаются отчеты. Напишите еще один.
| Диагноз мотивов поведения
| У вас не хватает инициативы. Вы одержимы собственническим инстинктом.
| Успокоение отрицанием
| Не нервничай - все пройдет.
| Соревнование
| Это разве у вас беда. Вот у меня было…
| Убеждение логикой
| Нечего тут расстраиваться, все тут довольно логично (все к этому и шло…)
| Отказ от обсуждения вопроса
| Нечего тут обсуждать. Я не вижу в этом никакой проблемы.
| Несвоевременные ответы (когда человек просто хочет быть выслушанным)
| Просто не обращай на них внимания.Если бы ты навел порядок на своем столе ранее, этого бы не случилось.
| Смена темы
| Очень интересно… Я вчера смотрел смешной фильм…
| Обобщающее обвинение
| Все вы такие. Ты со своими…
| Успокоение отрицанием существующей проблемы
| Не нервничай. Все пройдет. Да нет, ты прекрасно выглядишь.
|
Слушание в переговорном процессе
СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ ОШИБОК ВОСПРИЯТИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
(по Л.П.Усольцевой)
1. Больше внимания уделяйте невербальному поведению партнера – мимике, позе, жестам, интонации, направлению взгляда, походке, осанке.
2. Обращайте внимание на ошибочные действия партнера (оговорки, забывания, замалчивания, ошибки слуха и т.п.), за которыми могут скрываться подавленные или сдерживаемые чувства.
3. Отмечайте для себя, как у человека выражаются две основные социальные потребности – в эмоциональной поддержке и в признании. Это ключ к тому, как человек обращается с другими своими мотивами.
4. Следите, в какую сторону партнер отклоняется от темы Вашего разговора. Отклонение от темы – признак скрытия чувств от собеседника.
|