![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процессуальный подход.
Любое предприятие для поддержания своего существования выполняет различные виды деятельности, называемые функциями. Впервые основные виды управленческой деятельности описал и сформулировал Анри Файоль в начале прошлого века. Он утверждал, что управлять – это значит прогнозировать, планировать, организовывать, командовать, координировать и контролировать. Классификация функций менеджмента остаётся популярной и сейчас. Предложенный Файолем подход может быть использован для анализа работы менеджера. Управление – это планирование, организация, руководство и контроль за деятельностью подчинённых для достижения поставленных целей. Планирование – определение того, что должно быть сделано, кем, когда и в какой очерёдности. Оно может быть разделено на семь элементов: - Цели (результат, который должен быть получен в определённый срок). - Прогнозы (предсказание того, что должно случиться в определённое время в будущем). - Программы (стратегия, перечень основных действий, которые необходимо совершить для достижения поставленной цели). - Политику (общее руководство для принятия решений). - Графики (план, показывающий, когда индивидуальные или групповые действия должны быть начаты и закончены). - Процедуры (Детализированный способ реализации политики). - Бюджеты (план затрат, которые необходимо понести для достижения поставленной цели). Руководство – оказание влияния на работу подчинённых для реализации планов и достижений, поставленных целей. Включает семь элементов: - Формирование штата. - Мотивирование (поощрение подчинённых к выполнению работы посредством удовлетворения их потребностей). - Тренинг (обучение индивидуумов или групп тому, как выполнять возложенные на них обязанности). - Консультирование. - Надзор (повседневное наблюдение за работой подчинённых, инструктирование и наложение дисциплинарных взысканий, если это необходимо). - Общение (обмен информацией с подчинёнными, коллегами, начальниками, другими людьми о планах, достижениях и проблемах). - Принятие решений (вынесение суждений о характере и очерёдности действий). Организация – постановка заданий, которые должны быть выполнены, и распределение их между подчинёнными так, чтобы обеспечить наиболее эффективное выполнение работы. Состоит из трёх элементов: - Создание организационных структур. - Делегирование (передача части своих обязанностей, полномочий подчинённым, чтобы они могли максимально использовать свои способности). - Установление взаимоотношений (создание условий для коллективной работы людей). Контроль – изменение прогресса в достижении целей, оценка того, что необходимо сделать, и принятие корректирующих мер для достижения поставленных целей. Контроль состоит из следующих элементов: - Установление норм (показатели индивидуальной или групповой деятельности, определённые как адекватные или приемлемые). - Оценка деятельности (выяснение причин существующего невыполнения норм и поиск способов исправить положение). - Измерение (количественное определение прогресса в достижении поставленных целей, на основании отчётов). - Корректировка. Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим затрат ресурсов и времени. Качество выполнения предыдущего этапа – необходимое условие обеспечения качества выполнения последующего этапа (функции). В этом выражается взаимосвязь и взаимозависимость функций управления (планирование организация мотивация контроль). В организации протекает множество процессов. М.Портер предположил классификацию процессов, которые базируются на их роли в создании ценностей. - Основные, которые связаны непосредственно с производством продукции. - Обеспечивающие процессы, осуществляют поддержку основных (снабжение, управление персоналом и др.) - Управленческие процессы включают процессы по установлению цепей и формированию условий для их достижения. - Связующими процессами являются процесс коммуникаций, принятия решений и процесс целеполагания. Процесс коммуникаций – это процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Благодаря коммуникациям руководители получают информацию, необходимо для принятия решений и доводит принятые решения до работников предприятия. Процесс принятия решений – это выбор альтернативы. В процессе выполнения функций управления менеджерам приходится принимать большое количество решений: - при планировании; постановке целей; определении необходимых ресурсов, выбор способов достижения целей и задач. - при осуществлении функции организовывания: структура производства, структура управления, организация производственного процесса, вспомогательных служб и обслуживающего производства, организация труда рабочих и специалистов. Процесс целеполагания - процесс по установлению иерархии целей и согласования их с параметрами внешней и внутренней среды. Все процессы взаимосвязаны между собой и образуют единую систему.
|