![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краткое изложение теоретических вопросов. 1. Воспитание – целенаправленный педагогический процесс взаимодействия ребенка и взрослого, в результате которого
1. Воспитание – целенаправленный педагогический процесс взаимодействия ребенка и взрослого, в результате которого, решаются задачи умственного, социально-нравственного, трудового, художественно-эстетического и физического воспитания. Процесс воспитания - сложная динамическая система, каждый компонент которой тоже может рассматриваться как система, также содержащая свои компоненты. Главные стадии любого процесса воспитания: - формирование сознания; - формирование убеждений; - формирование чувств; - выработка навыков и привычек поведения.
2. Форма воспитания – это внешнее выражение его содрержания. Содержание и форма неразрывно связаны между собой: изменение содержания неизменно влечет за собой изменение формы и наоборот. Классификация форм воспитания. 1. по количеству охватываемых процессом воспитания людей формы делятся на индивидуальные (1-3 человека), микрогрупповые (5-7), групповые (коллективные) (от 10), массовые. 2. по содержанию заложенной в них ведущей деятельности, то форму мы должны обозначить как «дело», «воспитательное мероприятие» и т.д. 3. по организации направленности деятельности. В такой форме будут ситуации естественного воспитания, специально организованные ситуации, воспитательные игры.
3. Методы воспитания – это путь достижения заданной цели воспитания. Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Существует множество классификаций методов воспитания. Одна из них предложена Г.И. Щукиной: 1) методы формирования сознания личности; 2) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; 3) методы стимулирования поведения и деятельной!»
4. Средством называется все то, что использует субъект в процессе движения к цели. Классифицировать средства трудно, так же трудно, как уложить в четкие таблицы динамичную противоречивую переливчатую реальность. Можно лишь очертить некоторые группы используемых педагогом средств. Примем за основание классификации канат психологического влияния на человека: — аудиальный (лат. " ауди" - " слух") -слово, музыка, песня, стихи, звуки природы...; — визуальный (лат. " виз" - " видеть", " зрение") - предмет, изображение предмета, художественный образ, условно- графическое изображение, видео-, кино-, фотозапись...; - кинестетический (гр. " кине" - " движение" и " эсте" - " чутье", " ощущение") - ритмические движения, символи ческие жесты, смена позы, тактильные прикосновения...
Вопросы для самоконтроля: 1. Каково определение понятий воспитания, процесса воспитания. Каковы принципы, структура процесса воспитания? 2. Каково определение понятия формы воспитания? Какие классификации форм воспитания выделяют в педагогике? 3. Каково определение методов воспитания: Какие классификации методов воспитания выделяют в педагогике? 4. Каково определение средств воспитания: какие группы средств воспитания можно выделить?
|