Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 7.2. Нарушение в соматическом развитии человека (ребенка), их систематика и статистика.
Основные понятия и термины по теме: детский церебральный паралич, его симптоматику. План изучения темы: 1. Дети с нарушением ОДА. 2. Система специализированной помощи детям, страдающим детским церебральным параличом.
Краткое изложение теоретических вопросов 1. Детский церебральный паралич — собирательный термин, объединяющий группу непрогрессирующих, но часто меняющихся синдромов моторных нарушений, вторичных по отношению к поражению или аномалиям головного мозга, возникающих на ранних стадиях его развития. Существуют три основных типа церебрального паралича: Спастический (spastic) - у больного большая скованность и затруднения движения: 70-80% пациентов; Атетоидный (athetoid), или дискинетический - наличие непроизвольных, неконтролируемых движений (гиперкинезы): 10-20% пациентов; Атаксический (ataxic) - нарушение равновесия, наличие глубинных умственных отклонений: 5-10% пациентов. Возможен смешанный тип (из вышеуказанных). Существуют и другие типы церебрального паралича, хотя они встречаются редко.
2. Дети с ДЦП нуждаются в ранней комплексной лечебно-педагогической работе. Основные направления работы: развитие моторики речи, развитие коммуникативного поведения. Коррекционная работа должна проводиться дифференцированно с учетом формы заболевания и возраста ребёнка. На основе предметно-практической и игровой деятельности, осуществляемой с помощью взрослого, стимулируют сенсорно-моторное поведение и голосовые реакции. Используют методы торможения и облегчения. Тормозят нежелательные патологические движения, сопровождаемые повышением мышечного тонуса и одновременно облегчают произвольную сенсо-моторную активность. Применяются различные приспособления для фиксации головы, туловища и конечностей с целью облегчения функции артикуляционного аппарата, тренировки зрительно-моторной координации и других реакций. Использование методики кондуктивного воспитания, которая позволяет осуществлять неразрывную взаимосвязь в развитии моторики, речи и произвольной регуляции поведения. Ранняя логопедическая работа.
Вопросы для самоконтроля: 1. дайте определение понятия Детский церебральный паралич. Какова его симптоматика? 2. Каковы направления работы по оказанию помощи детям с ДЦП?
Тема 7.3. Нарушение в психическом развитии человека (ребенка), их систематика и статистика.
Основные понятия и термины по теме: аутизм, его симптоматика.
План изучения темы 1. Аутизм и аутические черты личности. 2. Психопатические формы поведения. 3. Коррекционно – педагогическая помощь при аутизме.
|