![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краткое изложение теоретических вопросов. 1. Одаренность- качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельности (общая и специальная).
1. Одаренность- качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельности (общая и специальная). Одаренность принято диагностировать по степени опережения ребенком при равных условиях своих сверстников. Одаренность определяется 3 параметрами: 1) опережающее познавательное развитие; 2) опережающее психо - социальное развитие; 3) опережающее физическое развитие.
2. Существует два основных подхода к процессу установления одаренности. Первый основывается на системе единой оценки, второй — на комплексной. Традиционная система, по которой ребенок должен набрать более 135 баллов по шкале Станфорд-Бине, является примером единой оценки. Еще один пример — поэтапный процесс, когда ребенок подвергается традиционному тестированию только после того, как успешно преодолеет этап предварительного отбора.
3. Взрослые должны стремиться развивать у одаренных детей следующие личностные качества: - уверенность, базирующуюся на сознании сомоценности; - понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих; - интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску; - уважение к доброте, сопереживанию, терпению; - привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки; - умение помогать, находить общий язык и радость в общении с другими.
4. Индивидуальный подход - способность педагога строить пед. процесс с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и перспектив развития каждого ребенка. Сущность инд. подхода заключается в признании неповторимости, уникальности личности каждого ребенка, признании его права на свободное развитие и проявление своих способностей, т.е. признание конструктивного начала в ребенке. Этапы осуществления инд. подхода. I этап - изучение развития и актуального состояния ребенка (знание анатомо -физиологических, возрастных, индивидуальных особенностей; определение зоны ближайшего развития каждого ребенка; установление причин формирования характера и поведения; изучения особенностей семейного воспитания, семейной ситуации развития); II этап - разработка индивидуально - дифференцированных программ (определение соответствующих средств и методов, организационных форм осуществления инд. подхода к каждому ребенку в общей педагогической работе со всеми детьми).
Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определение одаренности. Какие виды одаренности существуют? 2. Каковы модели выявления одаренных детей? 3. Каковы особенности работы с одаренными детьми? 4. Охарактеризуйте индивидуальный подход в работе с одаренными детьми. Тема 10.2. Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Основные понятия и термины по теме: одаренность, индивидуальный подход. План изучения темы: 1. Характеристика детей с особыми образовательными потребностями. 2. Трудности в обучении. 3. Технология работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
|