Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профиль трассы
Рельеф местности при расчете и проектировании РРЛ учитывается с помощью профилей интервалов линии. Профиль трассы отображает вертикальный разрез местности между соседними радиорелейными станциями со всеми высотными отметками, включая строения, лес и т.д. (рис. 1). На профиле трассы необходимо указывать водные поверхности: реки, болота, водохранилища. Построение продольных профилей осуществляется с помощью топографических карт после предварительного выбора трассы. Первоначально используют карты масштаба 1: 100 000 и 1: 50 000. В дальнейшем отдельные участки трассы, включая, критические точки, места установки станций вблизи населенных пунктов и пр., уточняются по картам более крупного масштаба (1: 25 000, 1: 10000 и т.д.) или непосредственно на местности. В настоящее время для построения профилей интервалов РРЛ используется также метод аэрофотосъемки. На практике для удовлетворительных расчетов трасс точность построения профилей на критических участках должна быть не хуже ±3 м. Рис. 1. Профиль трассы
Предельные ошибки не превышают удвоенной величины средней ошибки. Метод аэрофотосъемки в большинстве случаев дает погрешности не более ±3 м. Для удобства при построении профилей используется параболический масштаб. Профили строят в прямоугольных координатах, откладывая расстояния не по дуге окружности, как в действительности, а по оси абсцисс, а высоты — не по радиусам, а по оси ординат. В этом случае линия, изображающая на профиле уровень моря или другой условный нулевой уровень, от которого отсчитываются все высоты, имеет вид параболы: y = (R 02 / (2 а)) ki (1 – ki), (12) где ki = Ri / R 0; (13) ki — относительная координата заданной точки; Ri — расстояние до текущей точки, а = 6370 км — геометрический радиус Земли. Обычно профили трасс РРЛ строят для геометрического радиуса Земли. Построение профиля производят в следующей последовательности (см. рис. 1): 1. Наносят линию, изображающую уровень моря (или условный нулевой уровень), при этом точки определяют по формуле (12). 2. Пользуясь топографическими картами, наносят высотные отметки точек профиля относительно условного уровня и соединяют их линией. 3. На профиле наносят местные предметы. 4. Зная высоту подъема передающей и приемной антенн h 1и h 2, проводят линию АВ, соединяющую точки расположения передающей антенны А и приемной антенны В. Просветом Н называют расстояние между линией АВ и профилем трассы. Просвет определяют графически в наиболее высокой точке профиля (см. рис. 1) или в точке отражения на достаточно ровных трассах (см. рис. 2). Встречаются интервалы РРЛ, где необходимо определять два просвета — в наиболее высокой точке и в точке отражения (см. рис. 3). Точка отражения – это точка, в которой равны углы скольжения между касательной к профилю в данной точке и прямыми, проведенными из этой точки в пункты передачи и приема (см. рис. 2).
Рис. 2. Профиль трассы с одной точкой отражения
Рис. 3. Профиль трассы с двумя критическими участками
Просвет считается: – положительным, когда линия – АВ проходит выше наиболее высокой точки; отрицательным – когда эта линия пересекает профиль трассы. Если наиболее высокая часть профиля трассы покрыта лесом, то просвет Н определяется относительно верхушек деревьев, ибо лес для рассматриваемых диапазонов волн является непрозрачным препятствием.
|