Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация трасс РРЛ
В зависимости от величины просвета Н трассы подразделяются на следующие: 1. Открытые, для которых Н ≥ Н 0 , где Н 0 — просвет на трассе, при котором напряженность поля в точке приема E прм равна напряженности поля свободного пространства E 0. (, где E 0 [мВ/м], P прд [Вт], R 0 [км].) На формирование поля в месте приема влияет некоторая существенная область пространства, представляющая собой в однородной среде на трассах РРЛ эллипсоид вращения с фокусами в точках передачи и приема (см. рис. 4). Поэтому для получения напряженности, поля E 0 , а, соответственно, и мощности сигнала P 0 прм , необходима не просто геометрическая видимость, а свободная от затенения зона Френеля; Н 0соответствует радиусу минимальной зоны Френеля: , (14) где k — относительная координата точки, определяющей просвет на трассе, рассчитывается по формуле (13). При Н > Н 0 E прм имеет осциллирующий (интерференционный характер), т.е. наблюдаются максимумы и минимумы напряженности поля. Минимальная свободная от затенения зона, обеспечивающая E прм max, называется первой зоной Френеля. Она имеет радиус , называемый радиусом первой зоны Френеля. Первая и последующие нечетные зоны обеспечивают максимумы напряженности поля, а четные зоны — минимумы. Рис. 4.
2. Полуоткрытые, для которых Н 0 > Н > 0. При этом E прм < E 0 , P прм < P 0 прм . 3. Закрытые, для которых Н < 0, E прм < < E 0 , P прм < < P 0 прм . 4. Касательные, для которых Н = 0, E прм < E 0 , P прм < P 0 прм .
|