Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
П д.н.о.
6. Оценка влияния фактора по всем видам прибыли:
7. Оценка распределения и использования прибыли:
Пч дивиденды; Пч РК; Пч Фн; Пч Фп; 8. Разработка мероприятий по устранению недостатков в формировании прибыли, а также использование резервов ее увеличения. Задача: Провести анализ состава и структуры прибыли. Сделать вывод.
Вывод: На данном предприятии план по прибыли по сравнению с прошлым годом возросла на 9, 34 %. Увеличение прибыли составило 85 тысяч рублей. Наибольшую долю в общей прибыли предприятия занимает прибыль от продаж, т.е. результат от основной деятельности предприятия (более 81 %), наибольший прирост прибыли до налогообложения получен за счет роста Пп на 67 тысяч рублей. Работу предприятия по формированию прибыли можно признать удовлетворительной. ___________________________________________________________________________________ 3. Факторный анализ – проводится по всем показателям прибыли, при этом изучается влияние объема продаж, структуры реализуемой продукции, уровня затрат, цены, и других факторов. Оценка влияния факторов может проводиться балансовым способом, способом цепных подстановок, абсолютных разниц и других. Факторный анализ проводится: 1. прибыли по отдельным видам продукции; 2. общей прибыли предприятия.
1. При оценке факторов, влияющих на прибыль при единичной номенклатуре продукции используется модель: П = V * (Ц – С/С) При этом применяется способ цепных подстановок , П 1. = V ф* (Цпл – С/Спл) , П 2. = V ф* (Цф – С/Спл) , 1) влияние (+ V) = П 1. - П пл. ,, 2) влияние (+ Ц) = П 2. - П 1. , 3) влияние (+ С/С) = П ф. - П 2.
4) влияние 3-х факторов = 1+2+3 = + П
Задача: Провести анализ прибыли от продажи продукции, рассчитать влияние факторов. Сделать вывод.
Решение: П = Vпл * (Цпл – С/Спл) = 1000 * (15 – 9, 5) = 5500. рублей. , П 1. = V ф* (Цпл – С/Спл) = 1250 * (15 – 9, 5) =6875.рублей. , П 2. = V ф* (Цф – С/Спл) = 1250 * (16, 2 – 9, 5) = 8375. рублей. , П 3. = Vф * (Цф – С/Сф) = 1250 * (16, 2 – 9, 8) = 8000 рублей. , 1). влияние (+ V) = П 1. - П пл. = 6875 – 5500 = 1375 рублей. ,, 2). влияние (+ Ц) = П 2. - П 1. = 8375 – 6875 = 1500 рублей. , 3). влияние (+ С/С) = П ф. - П 2. = 8000 – 8375 = - 375 рублей.
4). влияние 3-х факторов = 1+2+3 = + П = 1375 + 1500 – 375 = 2 500 рублей. Вывод: Прибыль от реализации продукции увеличилась на 45, 45 %. Дополнительно получено прибыли по сравнению с планом на 2500 рублей, в том числе: · за счет роста объема продаж прибыль увеличилась на 1375 рублей; · за счет роста цен прибыль увеличилась на 1500 рублей; · за счет роста себестоимости прибыль уменьшилась на 375 рублей.
Предприятию необходимо разработать мероприятия по уменьшению затрат, экономии всех видов ресурсов в целях снижения себестоимости продукции. 2. При оценке влияния факторов на величину общей прибыли от реализации продукции дается оценка влияние объема, структуры продукции, изменения средних цен и себестоимости.
Расчет проводится в следующей последовательности:
Влияние + V и структуре = П' – П пл. 3. Оценка влияния изменения V
Влияние + V = В'/ Впл х Ппл – Ппл (∆ П (V)) 4. Влияние + структуры = (П' – П пл.) - (∆ П (V))
5. Влияние цены = 6. Влияние себестоимости = С/С ф- 7. Влияние 4-х факторов = ___________________________________________________________________________________ 4. Рентабельность – это относительный показатель прибыли, который характеризует эффективность использования всех видов ресурсов, а также эффективность осуществления производственно – коммерческой, финансовой и инвестиционной деятельности.
Рентабельность может быть рассчитана: · в виде коэффициента - , · по уровню - Для расчета показателей рентабельности могут быть использованы различные виды прибыли.
Рентабельность – характеризует сколько рублей прибыли получено с каждого рубля средств, вложенных в деятельность предприятия.
Основные показатели рентабельности:
1.
В процессе анализа дается оценка абсолютного изменения показателя рентабельности, выполнения плана, динамики данных показателей, а также изучается влияние факторов на изменение различных показателей рентабельности. Важное значение уделяется оценке рентабельности активов и рентабельности собственного капитала. Факторный анализ рентабельности активов:
1. . где - основная деятельность; - финансовая деятельность;
2. влияние 3. влияние 4. влияние Факторный анализ собственного капитала:
. где - основная деятельность; - финансовая деятельность; - инвестиционная деятельность;
Расчет влияние факторов по данной модели может быть проведен способом цепных подстановок, абсолютных разниц и другими. Задача: Провести анализ рентабельности активов. Рассчитать влияние факторов на изменение рентабельности активов способом абсолютных разниц. Сделать вывод.
Решение: влияние = влияние = Вывод: На предприятии активы используются эффективно, т.к. рентабельность активов увеличивается на 0, 24. Из-за увеличения рентабельности прибыли на 0, 05 – рентабельность активов увеличивается на 0, 12, а из-за увеличения коэффициента оборачиваемости на 0, 52 рентабельность активов увеличивается на 0, 12.
Задача: Рассчитать показатели рентабельности, дать оценку их изменению.
Данные для расчета:
Решение: 1. Вывод: Эффективность осуществления деятельности и использования ресурсов предприятия снижается, что является отрицательным моментом в управлении предприятием. Тема 10. Оценка финансового состояния и деловой активности организации (предприятия) _______________________________________________________________________ 1.Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия. Бухгалтерский баланс, его содержание, принципы построения и значение для анализа финансового положения.
|