Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В учебном пособии изложены вопросы естественнонаучного познания окружающего мира, фундаментальные концепции⇐ ПредыдущаяСтр 37 из 37
В учебном пособии изложены вопросы естественнонаучного познания окружающего мира, фундаментальные концепции, принципы и законы природы, рассмотрены актуальные проблемы современного естествознания, связанные с изучением природных процессов и свойств вещества на молекулярном уровне, отражены естественнонаучные аспекты экологии и освещены важнейшие достижения естествознания, лежащие в основе современных наукоемких технологий. ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………3 1. Естествознание. Определение и содержание понятия. Задачи естествознания…....................................................….4 2. История развития естествознания…………………………...6 2.1. Этапы познания природы………………………………6 3. Методология научных исследований……………………….9 3.1. Понятие методологии и метода. …………………..…9 3.2. Методы научного познания…………………………..11 3.3. Методы эмпирического и теоретического познания…......................................................................13 4. Механика Ньютона. Детерминизм Лапласа…………..…...15 5. Волновая теория света. Концепция эфира………………...19 6. Специальная теория относительности. Основные идеи общей теории относительности…………………................24 6.1. Проблема равноправия инерциальных систем отсчета и мирового эфира………………………………...24 6.2. Постулаты и основные следствия СТО………….......26 6.3. Основные идеи общей теории относительности………................................................29 7. Законы термодинамики. Энтропия………………………...31 8. Корпускулярно-волновые свойства света…………………37 8.1. Развитие представлений о свете…………………...…37 8.2. Волновые свойства света……………………………..39 8.3. Квантовые свойства света………………………….....41 8.4. Универсальность корпускулярно-волнового дуализма.........................................................................43 9. Принципы неопределенности и дополнительности….…..44 10. Вероятностные свойства микрочастиц. Принцип Паули….................................................................47 11. Строение вещества………………………………………...51 11.1. Понятие молекулы и химической связи………..…..51 11.2. Развитие представлений о составе вещества. Законы стехиометрии………………………………..56 11.3. Развитие структурной химии………………………..64 12. Основные представления о мегамире…………………….69 12.1. Звезды, их характеристики, источники энергии…...70 12.2. Галактики и метагалактики………………………....73 12.3. Эволюция и разбегание галактик……................…...75 12.4. Структура и геометрия Вселенной………………....77 12.5. Рождение и смерть звезд. Черная дыра………….....78 13. Теории возникновения жизни………………………….…86 14. Специфика живого…………………………………………92 14.1. Предмет изучения, задачи и методы биологии….....92 14.2. Свойства живого…………………………………......97 14.3. Уровни организации живых систем…………...…..101 14.4. Управление и регулирование в живых системах....103 14.5. Концепция эволюции в биологии………………....106 15. Человек……………………………………………………112 15.1. Место человека в системе животного мира и антропогенез……………………………………...112 15.2. Эколого-эволюционные возможности человека....115 15.3. Биосоциальные основы поведения……………..…116 16. Биосфера и место человека биосфере…………………..118 17. Антропогенный фактор и глобальные экологические проблемы……………………………...…124 17.1. Негэнтропийный взгляд на экологические проблемы…................................................................128 18. Концепция самоорганизации в науке……………….…..132 18.1. Основные понятия и принципы синергетики….....133 18.2. Самоорганизация в неживой природе………….....139 18.3. Самоорганизация в социальных системах………..141 19. Естествознание в мировой культуре………………….…149 19.1. Проблема двух культур………………………….....149 19.2. Двойственный характер науки………………….....156 Заключение……………………………………………………159 Библиографический список………………………………….160
|