Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Становления спортивного педагога.






Во-первых, многолетние наблюдения в сфере профессионального высшего физкультурного образования, позволяют сделать выводы о наличие недостаточного уровня культурного развития отрасли для перехода к существованию в новых социальных условиях, которые диктует общество. В частности, изучая, в течение 2002-2003 годов уровень общей и профессиональной культуры выпускников факультетов физической культуры и спортивных педагогов на Среднем Урале, мы обнаружили весьма низкий уровень их самооценки. Сформированность таких позиций как: правовая, экономическая, духовная, экологическая, и даже культура здоровья оценивалась респондентами не более чем в 3, в 3, 5 баллов по пяти бальной шкале оценки.

Больше половины тренеров-преподавателей проявили низкий уровень профессиональной компетентности. На этот факт указывают исследования Уральских ученых Л.А. Семенова, Ю.В. Кадочниковой. Результаты аттестационных экзаменов, проводимых на курсах повышения квалификации тренеров– педагогов образовательных учреждений спортивно-

оздоровительной направленности г. Екатеринбурга и Свердловской области, выявили низкий уровень теоретической подготовленности последних. Так с общими вопросами теории физического воспитания справились лишь 39% (из 87 человек), с основами спортивной тренировки – 51.5%. Только 47% тренеров-преподавателей получили положительные отметки по основам психологии и педагогики, и лишь 44% экзаменующихся справились с вопросами по общей физиологии. В связи с этим фактом, авторы делают категоричные, но справедливые выводы, о том, что профессиональная некомпетентность в дальнейшем приведет к некачественной подготовке спортивного резерва, равно как и к низкому оздоровительному эффекту занятий детей, спортом

Во-вторых, для осуществления качественного учебно- тренировочного процесса необходима современная материально- техническая база, спортивные сооружения, диагностические и оздоровительные центры и лаборатории, наконец, спортивный инвентарь. К сожалению, многие учебные учреждения до сих пор имеют низкий уровень оснащения всем необходимым для работы с учащимися и спортсменами. Что, в свою очередь порождает, низкий уровень культуры труда спортивных педагогов. В третьих, в процессе преобразований в образовательной сфере «Физическая культура и спорт» становиться особенно ясно, что нельзя получить хорошие оздоровительные эффекты от

физического воспитания и высоких спортивных результатов, не повышая культуру труда спортивного педагога. Внедрять новые образовательные технологии, не поднимая уровень общей и профессиональной культуры спортивного педагога. Развитие информационной техники поставило перед спортивными педагогами проблему компьютерной грамотности или информационной культуры, что для большинства педагогов просто не доступно.

В-четвертых, мы считаем, необходимым отметить, что любой прогресс невозможен без активного участия в нем самого человека. Поэтому можно заключить, что преобразования, которые необходимо осуществить в сфере физической культуры и спорта, невозможны без культурного развития самих спортивных педагогов, без их постоянного самосовершенствования и профессионального роста.

Можно говорить, что на лицо, все предпосылки культурных преобразований в сфере профессиональной подготовки спортивных педагогов. Подъем культуры позволит лучше решать поставленные задачи, а это в свою очередь, создаст возможности для создания благоприятных условий для нововведений, для созидания культуры в профессии спортивного педагога. Таким образом, можно утверждать о влиянии культуры как

феномена на подготовку спортивного педагога и его акмеологического становления в контексте его профессионально-педагогической культуры.

Сущность и содержание формирования


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал