Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Средств и мероприятий по защите людей и т.д.
Необходимо учитывать особенности очагов поражения при различных типах аварий: на топливонасыщенном объекте (нефтеперерабатывающие заводы, нефтебазы) - высокая концентрация высвобождающегося энергозапаса и полное разрушение находящихся в зоне аварии объектов, измеряемое в секундах ограниченное время развития аварии, относительно небольшие пространственные масштабы, возможность образования вторичных поражающих факторов; на химически опасных объектах (предприятия химической промышленности, очистные сооружения, железнодорожный транспорт, целлюлозно-бумажные предприятия, хлораторные станции сооружений водопровода, холодильники предприятий пищевой промышленности) - расположение объектов вблизи крупных населенных пунктов, быстрое поражающее действие токсичного вещества и необходимость применения значительных количеств антидотов под врачебным контролем и при наличии специального оборудования, продолжительность существования очага от нескольких часов до нескольких суток, зависимость зон возможного загрязнения от метеоусловий; Необходимо учитывать особенности очагов поражения при различных типах аварий: на радиационно опасных объектах (атомные электростанции или двигательные силовые установки, радиохимические производства, исследовательские и другие реакторы) - поражающие факторы длительного действия, масштабы аварии имеют региональный и глобальный масштаб, объекты расположены вблизи городов и крупных населенных пунктов, выбрасывается большое количество радиоизотопов, загрязняется значительная территория; крупные аварии на транспорте (катастрофы на железнодорожном, авиационном, морском транспорте) - локальный характер, ограниченное время развития, возникновение пожаров, труднодоступность очага поражения; тяжелые происшествия на складах боеприпасов или взрывчатых веществ - образование мощной ударной волны, разлет обломков, осколков и боеприпасов на значительные расстояния, образование крупных пожаров на значительных площадях; биологические аварии (производство живых вакцин, микробиологические лаборатории, хранилища) - длительное время развития аварии, наличие скрытого периода в проявлении поражений, стойкий характер возникших очагов заражения и их размытые границы, невозможность идентификации возбудителя (яда, токсина) на месте. Главными направлениями в обеспечении безопасности действующего промышленного производства являются: ограничение единовременно находящихся на предприятии пороговых количеств потенциально опасных веществ; регламентация объектов и круга лиц, допущенных к работе с биологическим материалом 1-й и 2-й групп патогенности; повышение надежности используемого технологического оборудования, введение технических систем обеспечения безопасности (двойные стенки резервуаров, фекальные системы, предохранительные клапаны и т.д.); придание технологиям «внутренне присущей» безопасности – сокращение объемов опасных веществ или замена их неопасными компонентами, а также модификация используемых технологических процессов; оптимизация действий человека в ЧС - использование систем раннего обнаружения и предупреждения аварии, технических средств противодействия ее распространению (водяные и паровые завесы, управляемые источники воспламенения, нейтрализаторы токсичности паровых облаков и т.п.), оснащение специализированных формирований средствами индивидуальной защиты новейших модификаций, регулярные тренировки. При ухудшении производственной обстановки на аварийноопасных предприятиях санитарно-эпидемиологическая служба должна обеспечить: выявление эпидемического очага, определение степени его опасности, оказание методической и иной помощи администрации (медицинской службе) объекта в проведении мероприятий по локализации и ликвидации очага; усиление контроля за состоянием окружающей среды и других потенциально опасных объектов; отработку системы сбора и обработки информации; проверку (при необходимости - создание) запасов медицинского, санитарно-хозяйственного и другого имущества для специализированных формирований постоянной готовности службы; взаимодействие с центрами медицины катастроф и другими органами управления здравоохранением, МЧС, Минобороны, МВД России; повышение готовности лабораторной базы и разведывательных формирований с учетом прогнозируемых вариантов развития аварийной обстановки; разработку предложений для комиссии по делам ГОЧС и СПК по проведению мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, снижение численности пораженных и ослабление санитарно-эпидемиологических последствий в случае аварии. Управление организацией и проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий заключается в повседневной деятельности руководящего состава и органов управления по поддержанию постоянной готовности к действиям личного состава формирований санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля, персонала объектов Организация управления включает: сбор (прием), обработку, хранение и преобразование информации (санитарно-гигиенической и эпидемиологической); анализ информации и оценку обстановки; принятие решения на проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; планирование организации санитарно-эпидемиологического надзора; донесение задач до исполнителей; организацию взаимодействия и поддержание его в ходе ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий ЧС; организацию пунктов управления; контроль за деятельностью подчиненных и оказание им помощи; оценку качества и эффективности проводимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Для достижения эффективного управления организацией деятельности санитарно-эпидемиологической службы информация должна быть своевременной, полной и достоверной. Это достигается соответствующей периодичностью и направленностью потоков информации, их централизацией и децентрализацией. Исходные данные для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий получают: от региональных органов (штабов) по делам ГОЧС; от территориальных органов исполнительной власти; от других министерств и ведомств (МЧС, Минобороны, МВД России и др.) Оценка обстановки проводится с учетом материалов анализа и включает характеристику: фактических результатов воздействия экстремальных факторов (разрушения, затопления, радиоактивного и химического загрязнения) на здоровье людей, готовности сил и средств к выполнению стоящих перед ними задач, степени защищенности населения и личного состава формирований от опасностей ЧС, физико-географических и климатических условий и их влияния на организацию и выполнение санитарно-гигиенических мероприятий. В выводах из оценки обстановки определяется степень готовности сил и средств к действиям в ЧС и дается прогноз возможного развития ситуации в процессе проводимых мероприятий. В решении на организацию и проведение санитарно-гигиенических мероприятий отражаются следующие вопросы: задачи формированиям санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля; сосредоточение основных усилий, способы и последовательность выполнения задач; основные вопросы взаимодействия;
|