![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Автобетоновозы. Производительность машин и установок для приготовления цементнобетонных смесей и производства железобетонных изделий.
Для доставки бетонных смесей и растворов к месту укладки применяются бетоновозы, автобетономешалки, конвейеры, бетононасосы и растворонасосы. Выбор транспортного средства зависит от вида сооружения, расстояния от смесительной установки, объемов и сроков выполнения работ. Основным требованием, предъявляемым к транспортным средствам, является предохранение смеси от расслаивания при перевозке. Автобетоносмесители представляют собой грузовые автомобили, на шасси которых смонтирован двухконусный смесительный барабан. Они предназначены для приготовления отдозированной бетонной смеси и транспортирования с приготовлением ее в пути следования или непосредственно перед выдачей потребителю. Дальность транспортирования зависит от времени схватывания бетонной смеси и может достигать 25 км. Температурный диапазон использования автобетоносмесителей от - 30°С (в утепленном варианте) до 40°С.
Рис. 1. Автобетоносмеситель
Автобетоносмеситель (рис. 1) состоит из базового автомобиля 1, смесительного барабана 3, опорной рамы 6 барабана, системы водопитания с баком 2 для воды, загрузочно-разгрузочного устройства 4, 5 и механизмов привода и управления 7. Опорная рама — сварная, в передней части рамы приварена стойка, на которой закреплены подшипник смесительного барабана и поперечные балки под привод. Смесительный барабан грушевидной формы с двухзаходными винтовыми лопастями внутри установлен на раме под углом 15° и опирается на центральный подшипник в передней части и бандажом на два опорных ролика в концевой части. Смеситель работает циклично по принципу гравитационного перемешивания. Вращение барабана по часовой стрелке (по ходу движения машины) обеспечивает смешивание бетонной смеси, а в противоположную — разгрузку. Загрузочно-разгрузочное устройство состоит из загрузочной воронки 4, приемного лотка и поворотного разгрузочного желоба 5. Загрузочная воронка имеет направляющий носок, который размещен в горловине смесительного барабана. Приемный лоток, охватывающий выходное отверстие смесительного барабана, направляет бетонную смесь к разгрузочному желобу. Желоб прикреплен к задней стойке опорной рамы на шарнирах, обеспечивающих его поворот в горизонтальной плоскости на 180°. Система подачи воды состоит из цилиндрического бака, центробежного насоса и трубопровода. От дозатора порция воды подается в смесительный барабан насосом с помощью сопла. Для подачи воды в бак используют сжатый воздух пневмосистемы автомобиля. Привод смесительного барабана механический от коробки отбора мощности базового автомобиля или от автономного двигателя внутреннего сгорания. Непосредственно вращение барабана осуществляется с помощью цепной передачи от реверсивного зубчатого редуктора. В настоящее время выпускаются автобетоносмесители с геометрической вместимостью барабана 8 и 10, 12 м, частота вращения которых составляет 0...20 мин". Недостатком автобетоносмесителей является то, что смесительные барабаны требуют промывки после каждого замеса во избежание схватывания прилипшего к стенкам барабана бетона, что требует дополнительных затрат воды и времени. Авторастворовозы используются для перевозки строительных ' растворов различных марок и их порционной выдачи на строительных объектах. В пути и на строительном объекте раствор находится в режиме побуждения. Авторастворовоз (рис. 2) выполнен в виде цистерны 2 с встроенным лопастным побудителем 3, установленной на шасси грузового автомобиля. Цистерна представляет собой сварную металлоконструкцию с торцовыми днищами эллиптического сечения, в центрах которых находятся фланцы для крепления подшипниковых узлов побудителя. В нижней части размещены разгрузочные лотки 5 и затвор, приводимый гидроцилиндром 4. Шибер затвора плоский, уплотненный резиновыми прокладками. В верхней части цистерны находятся крышки. Побудитель 3 имеет стальную трубу, к которой болтами прикреплены радиально расположенные стойки для винтовых лопастей. Для привода побудителя применены гидромотор и цепная передача. Рабочая жидкость подается в гидромотор и гидроцилиндр шибера гидронасосом, приводимым в действие от коробки отбора мощности 1 базовой машины. Крышки цистерны после загрузки фиксируют замками. Раствор транспортируют к месту выдачи при периодически включаемом побудителе. Периоды включения зависят от подвижности и состава раствора, степени заполнения цистерны, температуры окружающего воздуха. При возбуждении раствора побудитель вращается по часовой стрелке (со стороны привода). Максимальный объем перевозимой смеси у выпускаемых в настоящее время авторастворовозов составляет 2, 2 м3.
Рис. 2. Авторастворовоз.
На месте выдачи раствора устанавливают в нужном положении лоток, открывают затвор и выгружают содержимое цистерны, регулируя темп разгрузки наклоном лотка и включением побудителя против часовой стрелки. После работы цистерны разгрузочные лотки и затвор должны быть тщательно промыты горячей водой.
Техническая производительность смесительных машин циклического действия ПЭ = VЭ · n / 1000, (м3/ч)
где VЭ – объем готовой смеси в одном замесе, л; VЭ = VБ · к; VБ – вместимость смесительного барабана, л; к – коэффициент выхода готовой смеси; n – число замесов, выдаваемых смесителем в течение 1 часа.
n = 3600 / (t1 + t2 + t3 + t4),
где t1, t2, t3, t4 – продолжительность загрузки, перемешивания, выгрузки и возврата барабана в исходное положение, с.
Техническая производительность смесительных машин непрерывного действия ПЭ = 3600 · S · v, (м3/ч)
где S = КН · π d2 /4 – средняя площадь поперечного сечения потока смеси в корпусе смесителя, м2; КН – коэффициент наполнения сечения корпуса смесителя, КН = 0, 28…0, 34; d - диаметр лапстей смесителя, м; v = ρ · n – скорость движения смеси в направлении продольной оси корпуса смесителя, м; n - частота вращения лопастного вала, об/с.
|