Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Машины для смешения с вяжущим на дороге гравийных и щебёночных материалов.
При строительстве автомобильных дорог и аэродромов используют различные каменные материалы (щебень, гравий), расход которых в полном теле часто составляет 3.0-3.5 тыс. м3, а на дорогах 1-2 категорий — 6.5-7.5 тыс. м3 на 1км дороги. В районах строительства, где отсутствуют природные запасы каменных материалов, возникает необходимость доставки их железнодорожным, водным и автомобильным транспортом. Большие затраты на транспортирование материалов вызывают увеличение общей стоимости строительства автомобильных дорог. Поэтому в этих районах целесообразно применять для устройства покрытий облегченного типа и оснований местные грунты, укреплённые вяжущим материалом. При укреплении грунтов одновременно с воздействием на грунт добавок вяжущих материалов используют комплекс технологических операций. В результате грунты по физико-механическим свойствам приближаются к более прочным и долговечным материалам (гравийным и щебеночным). Существующая технология укрепления грунтов предусматривает выполнение следующих операций: предварительное размельчение грунта; точное дозирование и равномерное распределение в массе обрабатываемого грунта воды, вяжущих материалов; распределение готовой смеси по ширине проезжей части дороги; уплотнение смеси; уход за укрепленным грунтом. В соответствии с технологией производства работ машины для перемешивания на месте по назначению классифицируют на машины для приготовления смеси на дороге и для приготовления смеси в стационарных смесительных установках. В свою очередь, машины, предназначенные для приготовления смеси на дороге, разделяют на многопроходные и однопроходные. Многопроходные машины выполняют необходимый комплекс технологических операций по приготовлению смесей за несколько проходов по одному следу. К этой группе машин относятся ножевые смесители и фрезы. Однопроходные грунтосмесительные машины выполняют одновременно все операции по приготовлению смесей за один проход. Меньшую стоимость имеют смеси из грунтов, укрепленных способом перемешивания на дороге, но качество смеси и прежде всего ее однородность выше при перемешивании материалов в смесительных установках. Способ смешения компонентов смеси на дороге применяют, как правило, при линейных работах в процессе строительства дорог низших категорий. При сосредоточенных работах на аэродромах, дорогах высоких категорий предпочтителен способ перемешивания в установках. По типу рабочих органов смесительные машины делят на ножевые, фрезерные, барабанные и лопастные. Ножевые и фрезерные рабочие органы устанавливают на машинах, работающих по способу перемешивания на дороге. Лопастные и барабанные рабочие органы имеют машины, работающие в стационарных условиях.
|