Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Снегопогрузчики.
Снегопогрузчики предназначены для погрузки в транспортные средства снега, собранного в валы и кучи снегоочистительными машинами и снегоуборочными совками. Снегопогрузчик является самоходной машиной, специального оборудование которое монтируется на стандартные автомобильном или специальном шасси или агрегатов трактора или автомобиля. Все выпускаемые серийные снегопогрузчики имеют одинаковую принципиальную схему, устройства и отличаются, главным образом конструктивным оформлением узл ов и деталей. Снегопогрузчик состоит из шасси, лопаты, питателя, транспортера, гидравлического оборудования подъёма и опускания лопаты и стрелы, рамы стрелы, механизмов привода рабочего органа и системы управления. Лопата снегопогрузчика размещается впереди машины и снабжена ножом, который подрезает снег. В средней части лопаты симметрично относительно продольной оси машины размещается два лаповых питателя. Задняя часть лопаты переходит в желоб транспортера, который заканчивается шарнирами подвески лопаты к раме шасси.
Рисунок Схема работы лапового питателя снегопогрузчика: 1 — балансир; 2 — диск; 3 — лапа питателя.
Каждый питатель состоит из диска, на котором эксцентрично расположена ось балансира. Балансир устанавливается на оси на роликовых подшипниках и П-образным пазам входит в направляющий сухарь, закрепленный на лопате. На конце балансира имеется хвостовик, к которому прикрепляется лопата питателя. При вращении диска балансир совершает колебательные, а лопата питателя - захватывающие движения. Этот механизм выполнен таким образом, что рабочее движение лапы - загребающее, выполняется медленно, а холостой ход происходит ускоренно. Транспортер снегопогрузчика состоит из стрелы и цепи со скребками. Гидравлическое оборудование служит для подъема в транспортное и опускание в рабочее положение лопаты и перемещения в рабочее положение стрелы. Оно состоит из четырех цилиндров, масляного насоса, трубопроводов и другого вспомогательного оборудования. Привод рабочих органов снегопогрузчика осуществляется от двигателя автомобиля при помощи отбора мощности и других передаточных механизмов. Для получения пониженных скоростей движения, главная передача снабжена демультипликатором. Кроме того, главная передача имеет второе сцепление, позволяющее грузить снег при неподвижном снегопогрузчике. Управление снегопогрузчиком сосредоточено в кабине водителя. При работе снегопогрузчика загребающими движениями лапы срезают порцию снега и перемещая их по поверхности лопаты, подают на скребковый транспортер, который поднимает снег и передвигает к концу транспортера, откуда в кузов автомобиля. Во время работы снегопогрузчик движется с пониженной скоростью. В настоящее время изготавливают погрузчики двух типов С-4 и Д-460. Снегопогрузчик С-4 монтируется на специальном шасси, изготовленном из агрегатов автомобиля ГАЗ-51. Для этой цели используются двигатель, коробка скоростей, передние и задние мосты, колеса, рессоры и другие узлы автомобиля ГАЗ-51.
Рисунок Снегопогрузчик С-4.
Рисунок Кинематическая схема снегопогрузчика С-4: 1 - питатель с диском; 2 — скребковая цепь; 3 – демультипликатор, 4 – второе сцепление; 5 – коробка перемены передач; 6 – двигатель автомобиля ГАЗ-51; 7 - -главная передача заднего моста автомобиля ГАЗ-51; 8 -масляный насос; 9- раздаточная коробка; 10 – фрикционная предохранительная муфта; 11 – промежуточный редуктор; 12 – редуктор питания.
Снегопогрузчик Д-460 имеет двигатель -дизель мощностью 40 л. С., в качестве переднего моста используется задний мост ЗИЛ-164. а передний мост ЗИЛ-151 является задним мостом шасси. Машина снабжена специальной коробкой скоростей, имеющей 8 скоростей движения вперед и 4 назад. Тормозная система шасси - пневматическая, работающая от компрессора.
Рисунок Снегопогрузчик Д-460. В эксплуатации имеется снегопогрузчики типа 2-СЗ и Т-105. Оба погрузчика монтируются на шасси автомобиля ЗИЛ-150. Для сцепления веса задние ведущие колеса этих снегопогрузчиков размещают впереди машины, в связи с этим изменяется положение кабины и управления колесами, сцеплением и коробкой передач. Отличительной чертой машины Т-105 является укороченная база и шасси, что позволило сократить вес машины. Рисунок Снегопогрузчик Т-105.
Раньше за рубежом выпускали снегопогрузчики непрерывного действия. В настоящее время за рубежом снегопогрузчиков не изготовляют. Обычно снег грузят роторными снегоочистителями, снабженными специальными устройствами для погрузки.
|