Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Пояснительная запискаСтр 1 из 4Следующая ⇒
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Санкт – Петербург 2015 Пояснительная записка Требования к выполнению исследовательских работ студентов составлены в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования. Процесс выполнения исследовательской работы способствует развитию у студента аналитического мышления, умения работать с информацией, учебной и научной литературой, выработке умений решения практических задач в процессе профессиональной деятельности. Сегодня принципиально важным стало не только право, но и обязанность учителя творить, искать, обновлять содержание и методы обучения, вести опытно-поисковую работу. Поэтому подготовка будущего специалиста предполагает выполнение ряда самостоятельных работ исследовательского характера: написание рефератов, докладов. Основными целями исследовательской работы являются: o более глубокое овладение знаниями; o привитие интереса к исследовательской деятельности; o формирование умений самостоятельной работы; o овладение умениями последовательного обоснованного изложения своих мыслей; o выработка умений анализировать сложные явления, формулировать теоретические обобщения. В процессе выполнения исследовательской работы студент должен научиться: o подбирать литературу по теме, составлять и реализовывать научно обоснованную программу исследования; o обосновывать актуальность, вычленять объект и предмет исследования, определять цели, задачи, методы исследования, формулировать гипотезу рассматриваемой проблемы, описывать базу исследования; o проводить исследование, обрабатывать экспериментальные данные и их интерпретировать. При разработке рекомендаций учитывались требования, изложенные в действующих нормативных документах: - ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документ ции. Общие требования к текстовым документам. - ГОСТ 2.106-95 Единая система конструкторской документ ции. Текстовые документы. - ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документ ции. Форматы. - ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библии течному и издательскому делу. Отчёт по научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. - ГОСТ 7.60–2003. СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения. - ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографич ское описание. Общие требования и правила составления. - ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. Об- щие требования и правила составления. - ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографич ское описание электронных ресурсов. - ГОСТ 19.101-77. Виды программ и программных документов.
Реферат (от лат refero - «сообщаю») по первоначальному смыслу представляет собой краткий обзор содержания одной или нескольких печатных работ по избранной теме. В учебной практике под рефератом подразумевают и внеаудиторную самостоятельную учебную работу по рекомендуемой учебным планом, преподавателем или выбранной самим студентом теме. Цель работы над рефератом - обретение студентом навыков библиографического поиска необходимой литературы, аналитической работы с книгой и периодикой, последующего письменного оформления текста. Задачей реферирования является возбуждение в студенте интереса к определенной научной и практической проблематике темы, чтобы исследование ее в дальнейшем продолжалось все время обучения вплоть до написания дипломной работы. Объем реферата составляет 10-15 страниц машинописного текста. Доклад - вид внеаудиторной письменной учебной работы студента по определенной теме с последующим сообщением, как правило, на студенческих или научно-практических конференциях. По своим целям и задачам подготовка доклада совпадает с целями и задачами подготовки реферата. Однако доклад в большей мере способствует формированию навыков исследовательской работы, приучает студентов критически мыслить, делать самостоятельные выводы, выдвигать новые идеи и предложения. Тезисы доклада могут быть опубликованы в сборнике научно исследовательских работ, и стать первой научной публикацией студента. Небольшой по объему доклад может быть зачитан на рядовом семинарском занятии. Такой доклад называют сообщением. Доклад, сделанный на студенческой научно-практической конференции по результатам преддипломной производственной практики, позволяет студенту провести апробацию основных положений будущей дипломной работы. Объем доклада до 10 страниц машинописного текста. Иллюстративный материал в виде рисунков, диаграмм, графиков, фотографий и др. содержится непосредственно в основном тексте работы и приложениях к нему. Настоящий стандарт определяет общие правила оформления рефератов, докладов, установленные в педагогическом колледже. Допустимые отступления от требований государственных стандартов и настоящего стандарта, в связи с учебным характером работ (проектов), определяются в методических указаниях и согласовываются с научно-методическим советом колледжа.
|