Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обратите внимание
2.1 Сцены драк, погонь и прочий «экшн», равно как и постельные сцены, ОПИСЫВАЮТСЯ в блоке «Описание действия». Недопустимо вместо сцены драки писать «Герои дерутся», а вместо любовной сцены писать «Герои занимаются любовью». Ваша задача написать, как дерутся, как занимаются. Нарисовать (словами!!!) картинку, из которой будет понятно, что именно происходит в кадре. Непроработанных сцен быть не должно!
Правильно: ---------------------------------------------------------- Они вываливаются из подъезда. Дядя тупо улыбается и садится на скамейку. Макар бросает его, бежит к машине. Моряк с девушкой неторопливо идут по длинной дорожке между двумя заборами. Когда Макар нагоняет их, они, услышав шум машины, оборачиваются и спокойно отходят в сторону. Макар резко тормозит и выскакивает с пистолетом. ---------------------------------------------------------- Неправильно: ---------------------------------------------------------- Макар догоняет Моряка с девушкой. ----------------------------------------------------------
2.2 Существует два варианта оформления «динамичных» сцен:
Вариант 1. Как обычный блок «Описание действия» Главный принцип – каждый абзац блока «Описание действия» должен представлять из себя законченное действие.
Пример: ---------------------------------------------------------- На сей раз Дядя садится за руль, очень лихо задом долетает до дома, разворачивается, пролетает через сквер, перемахнув через бордюр вылетает на пустырь.
Видны Морячок и его жена убегающие за дом.
Дядя едет за ними.
ДЯДЯ Вот так-то, дружок… Надо слушать дядю… Значит смотрим крайние подъезды — ты налево я направо, влетаешь, сразу задерживай дыхание и считай до ста, смотри опять лишних не покалечь…
Осматривают подъезды. Безрезультатно. Возвращаются в машину.
Макар вернулся первым, нервно закуривает, дядя садится за руль, снова срывает машину с места, начинает крутиться по дворам, тоже безрезультатно.
Из за одного из домов выезжает такси. Дядя догоняет его, резко подрезает.
---------------------------------------------------------- Вариант 2. По принципу мистера Билла Голдмана (так это называют голливудские учебники)
Пример: ---------------------------------------------------------- ДЯДЯ Садится за руль и---
МАШИНА очень лихо задом долетает до дома, разворачивается, пролетает через сквер, перемахивает через бордюр и вылетает на пустырь.
ДЯДЯ Видит Морячка и его жену.
МОРЯЧОК С ЖЕНОЙ скрываются за домом.
МАШИНА едет за ними.
ДЯДЯ Вот так-то, дружок… Надо слушать дядю… Значит смотрим крайние подъезды — ты налево я направо, влетаешь, сразу задерживай дыхание и считай до ста, смотри опять лишних не покалечь…
МАШИНА Останавливается у дома.
ДЯДЯ И МАКАР выбегают из машины. Кидаются к дому. Осматривают подъезды. Безрезультатно. Возвращаются.
МАКАР Садится в машину, нервно закуривает.
ДЯДЯ садится за руль, снова срывает машину с места, начинает крутиться по дворам, тоже безрезультатно.
ИЗ-ЗА ОДНОГО ИЗ ДОМОВ выезжает ТАКСИ.
МАШИНА догоняет его, резко подрезает.
---------------------------------------------------------- СОВЕТ 2: Не учите оператора снимать! «Камера наехала», «камера отъехала», «крупный план», «средний план» - оставьте все эти термины режиссеру и оператору. Ваша задача описать действие, происходящее в кадре, нарисовать картинку перед глазами читателя. Поэтому забудьте про камеру. Рассказывайте, что именно происходит на экране, а не то, какими планами все это должно быть снято. Пример: ---------------------------------------------------------- ДЯДЯ Ты лучше на погоны ему посмотри, на лицо.
Макар скрипит зубами, но слушается. В свете фар отчетливо видно насмерть перепуганное лицо безусого юнца лет семнадцати и курсантские погоны у него на плечах.
ДЯДЯ (продолжая) Еще... вот, наверное сейчас...
Пауза. Хлопает дверь подъезда.
ДЯДЯ (продолжая) Точно — вот туда посмотри.
Дядя указывает на дом. Отчетливо видны матрос и девушка, глядящие в их сторону и убегающие в сквер. ---------------------------------------------------------- Фраза «В свете фар отчетливо видно насмерть перепуганное лицо безусого юнца лет семнадцати и курсантские погоны у него на плечах» не описывает действие, она описывает картинку. Она показывает, что именно видит камера, какая картинка должна предстать перед зрителями. При этом никаких указаний для оператора - «камера берет крупно пагоны морячка – это курсантские погоны» - нет.
|