![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обратите внимание. 5. 1 согласно одним голливудским учебникам описание действия в ремарке абсолютно не допустимо, согласно другим – в этом нет ничего криминального
5.1 Согласно одним голливудским учебникам описание действия в ремарке абсолютно не допустимо, согласно другим – в этом нет ничего криминального, если ремарка небольшая. В любом случае действия, которые выполняют герои во время произнесения реплики, могут быть оформлены по-разному:
Вариант №1 Ремаркой
----------------------------------------------------------
МАРИНА Увлечься? (в два приема выпивает почти полстакана) Ну нет — ты же не боишься... и голову потеряешь... Я сейчас мальчиков больше трахаю, совсем таких (делает гримаску) А тебя... мне жалко... наверное... можешь ударить...
---------------------------------------------------------- Вариант №2 блоком «Описание действия» ---------------------------------------------------------- МАРИНА Увлечься?
Марина в два приема выпивает почти полстакана.
МАРИНА Ну нет — ты же не боишься... и голову потеряешь... Я сейчас мальчиков больше трахаю, совсем таких…
Марина делает гримаску.
МАРИНА А тебя... мне жалко... наверное... можешь ударить... ----------------------------------------------------------
Вариант №3 Смешанный ---------------------------------------------------------- МАРИНА Увлечься?
Марина в два приема выпивает почти полстакана.
МАРИНА Ну нет — ты же не боишься... и голову потеряешь... Я сейчас мальчиков больше трахаю, совсем таких… (делает гримаску) А тебя... мне жалко... наверное... можешь ударить... ----------------------------------------------------------
Если нам слышен голос героя, а на экране его нет, то в ремарке указывают, что герой говорит за кадром.
Пример: ---------------------------------------------------------- ГОЛОС ИЗ ПРИМЫКАЮЩЕЙ КОМНАТЫ (за кадром) Она звонила, сказала, что потеряла в гараже челюсть, когда найдет сразу приедет... ---------------------------------------------------------- Если ваш герой говорит на иностранном языке, то совсем не обязательно рыться в учебниках и искать, как именно произносится та или иная фраза, достаточно в ремарке указать, что следующий кусок диалога произносится на таком-то языке. И все.
Пример: ---------------------------------------------------------- МУЖЧИНА (по-осетински) Здравствуй, брателло... Летишь куда... Пассажиром решил побыть? Далеко собрался? (делает жест телохранителю отойти, Ринату — следовать за ним) Пойдем, распишем про наше житье-бытье... ----------------------------------------------------------
Если на другом языке происходит вся сцена, то это оформляют не ремаркой, а примечанием.
Пример: ---------------------------------------------------------- ПРМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ НА ОСЕТИНСКОМ ЯЗЫКЕ С РУССКИМИ СУБТИТРАМИ.
МУЖЧИНА Здравствуй, брателло... Летишь куда... Пассажиром решил побыть? Далеко собрался? (делает жест телохранителю отойти, Ринату — следовать за ним) Пойдем, распишем про наше житье-бытье...
КОНЕЦ СУБТИТРОВ. ----------------------------------------------------------
5.4 Если вы прерываете реплику героя описанием какого-то действия, но подразумеваете, что герой продолжает говорить во время этого действия, то под именем героя следует поставить ремарку «продолжая». Пример: ---------------------------------------------------------- МАЙОР Да, он матерый у тебя…
Майор рассматривает пистолет.
МАЙОР (продолжая) Такой, конечно, по протоколу нельзя... Ладно, освободишься — найдешь меня, так проще будет... ----------------------------------------------------------
Пример показывает, что Майор не прекращал говорить, пока рассматривал пистолет. СОВЕТ 8: Не учите актера играть, а режиссера снимать! Ремарки «смотрит на нее с нежностью», «говорит с легкой грустинкой», «произносит медленно, чеканя каждое слово» в сценарии не допустимы. Ваша работа – написать отличный текст. Работа актера – сыграть то, что вы написали. Работа режиссера – придумать, как должно быть сыграно то, что вы написали. Так дайте актеру и режиссеру поработать!
Ремарок с указанием выражений лица, интонации и прочего должно быть минимум. Пишутся такие ремарки в исключительных случаях – когда произносимый текст можно трактовать по-разному, например: ---------------------------------------------------------- СЛЕДОВАТЕЛЬ (придя немного в себя) Хорошо, если ты такой по жизни спокойный — что же ты морячка то не придержал? Такую кашу заварил...
Зубек смотрит на него еще более сочувственно, Следователь явно злится, оборачивается к Майору...
МАЙОР (снисходительно) Так оттого и не придержал и не повязал, что спокойный... ---------------------------------------------------------- В данном контексте фраза Майора «Так оттого и не придержал и не повязал, что спокойный...» сказана не для того, чтобы поспорить со Следователем. Майор пытается разрядить ситуацию, поэтому ремарка «снисходительно» для данной фразы вполне уместна.
БЛОК «Титр» (надпись на экране) А) Слово «ТИТР:» выравнивается по левому краю страницы, текст самой надписи может оформляться тремя разными вариантами:
Вариант 1: Сразу за словом «ТИТР:» ---------------------------------------------------------- ТИТР: Квартира Зубека, 12 июля, 12: 57 ---------------------------------------------------------
Вариант 2: После слова «ТИТР:» делается пустая строка, надпись центрируется. ---------------------------------------------------------- ТИТР:
Квартира Зубека, 12 июля, 12: 57 ---------------------------------------------------------
Вариант 3: После слова «ТИТР:» делается пустая строка, надпись форматируется как ремарка, но без скобок и с заглавной буквы. ---------------------------------------------------------- ТИТР:
Квартира Зубека, 12 июля, 12: 57 --------------------------------------------------------- Наиболее правильным считается вариант 3.
|