Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теория цвета. Учение о цвете.
Флорист при составлении работы должен обращать внимание на цветовую гамму и контраст, чтобы достичь следующего: богатого напряжения, мягкого, тонко согласованного акцентирования, экспрессивного воздействия работы, например радостный повод или печальный и т.д. В зависимости от положения в спектральном кругу различают основные и смешанные цвета. Выбор цвета, его световой интенсивности влияет на эмоциональный мир человека, обогащая или обедняя его. Ученый физик Иттен выделил основные цвета или цвета 1-го порядка – красный, синий, желтый. Эти цвета нельзя получить путем смешения других цветов. Смешивая цвета между собой мы получаем цвета 2-го порядка (оранжевый, зеленый и фиолетовый). При соединении одного цвета основного и одного цвета первого порядка мы получаем цвета 3-го порядка (желто-оранжевый, сине-фиолетовый, желто-зеленый и т.д.) В эмоциональном отношении цвета различаются сточки зрения возбуждения и покоя, активноти и покоя. Активные цвета (красный и желтый) больше привлекают внимания и дольше остаются в памяти, чем пассивные (синий и зеленый). К теплым цветам относятся цвета, имеющие красные или желтые оттенки. Среда, в которой используются только холодные оттенки, выглядит безликой, вызывает ощущение холода и пустоты. Теплые тона приближают предметы, холодные отдаляют их. Но злоупотреблять теплыми цветами не стоит. Сильная яркость возбуждает, воодушевляет человека, ослабленная – успокаивает. Ясная, яркая и гармоничная цветовая композиция пробуждает чувство радости и веселья. Изменяя световой тон одного и того же цвета, можно изменять восприятие пространства и предметов, увеличивая или умненьшая их. Светлые цвета расширяют простанство, работы выглядят большими. При темных цветах работы- меньше. Это свойсто часто используется для умышленной илюзорной коррекции общего впечатления. Контрасты используются при оформлении магазинов, витрин, ресторанов, интерьеров, но в тоже время цвета должны быть гармоничными. Учитывается светлота, теплота и насыщенность цвета. Выделяют: дополнительный качественный теплых/холодных цветов сильный количественный Контрасты и гармония цветов: Сильный контраст образуют между собой цвета первого порядка (красный, желтый и синий). Используются в детских букетах или на выставках, чтобы добиться максимального эффекта. При длительном и интенсивном действии они утомляют глаза, поэтому использовать в больших масштабах и в больших количествах не рекомендуется. Дополнительный контраст – цвета, лежащие напротив друг друга (желтый и фиолетовый). Нужно использовать в пропорциях (красный и зеленый 1: 1, желтый и фиолетовый- ¼: ¾, синий и оранжевый – 2/3: 1/3). Сильный и дополнительный котраст лучше смотрятся в виде акцетнов в небольших помещениях. Гармоничное 3-цветное сочетание цветов может быть представлено цветами, которые определяются при вписывании треугольника в цветовой круг (равносторониий – желтый, красный и синий; равнобедренный – желтый, красно-фиолетовый и сине-фиолетовый).
Гармоничное 4-цветное сочетание – при вписывании в цветовой круг квадрата (желто-зеленый, оранжевый, красно-фиолетовый, синий) или прямоугольника (желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый и сине-фиолетовый).
5-цветное сочетание получается при добавлении к 3-цветному сочетанию черного и белого.
6-цветное сочетание – при вписывании 6-угольника (желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий, зеленый). Гармония родственных цветов – сочетание цветов, которые в цветовом круге лежат между двумя основными цветами, может учавствовать и один основной цвет (желтый, желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый). Контраст - это различие. Цвета различаются по их свойствам. При малейшем их различии появляются незначительные отклонения и возникает напряжение в восприятии. Большие различия очень сильно напряжены, и в этом случае мы говорим о полярном контрасте или противоположности. Светлость желтого, например, смотрится рядом с тусклым черным очень выделяющимся. А если желтый стоит рядом со светло-зеленым, его светлость едва ли будет заметной, в глаза бросится только изменение цвета.
|