Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Форма работы
Создавая круглый букет (круг - спокойствие, замкнутость), чаще всего мы подразумеваем получателем женщину, вытянутый вверх (треугольник - динамика, развитие) - больше подходит мужчине или властной персоне, настольные композиции могут быть различной формы и производить различный эффект. Поэтому форма работы — одно из главных правил в европейской аранжировке. Основные формы Каждую, даже кажущуюся очень сложной форму, можно разделить на простые части и поместить в ясные геометрические очертания. При этом важную роль играют три основные формы - прямоугольник, треугольник и круг. На них основываются почти все существующие формы или очертания. Прямоугольные формы олицетворяют крепкое дополнение, нечто архитектурное, статическое. Они образуют самый большой контраст с растительными формами из-за их статистической уравновешенности. Они смотрятся спокойно, конструктивно и ясно при вертикальном построении. Специфическое воздействие прямоугольных форм возникает при разных пропорциях высоты и ширины: широкий, плоский прямоугольник смотрится тяжелым, лежачим и медлительным. Узкий, высокий прямоугольник - гордо стоящим, даже если он возникает между связками прутьев как свободное пространство. Треугольники, а особенно длинные и острые - это самое яркое выражение стремления в пространство и динамики. Много растений заканчиваются остроугольной треугольной формой. Используя свойства треугольника, флорист может выразить самое главное в своей композиции. Треугольные формы словно развивают тенденцию движения в пространство над собой, в направлении острого угла. Они смотрятся стремящимися вверх, выталкивающими, активными, целеустремленными, указывающими направление. Их сущность состоит в активности, охватывающей пространство. Специфика треугольника обусловлена направлением пространства, куда указывает треугольник. Если он указывает наверх, его эпитетами становятся следующие определения: гордо стремящийся, освобождающийся от тяжести, полный сил, могущества. Если он направлен в сторону - величественный, охватывающий все помещение, вместе с тем агрессивный, самоуверенный, но в то же время элегантный, стремящийся прочь. Если он направлен вниз - текущий, реже толкающий вниз, мягкий и привлекательный. В этом случае он должен закрепиться визуально, иначе будет казаться, что он падает вниз. Круг - дугообразные формы, овальные и яйцеобразные формы, формы купола, дубины, вздутия и дамбы. Круг - плоскость. Шар - пространство. Круглые, замкнутые формы содержат что-то мягкое, привлекательное, содержащее спокойствие. Они смотрятся спокойно, чувственно, без раскрытия силы в пространство, так как направлены на свой собственный центр. Отсюда - замкнутость, собирательность, концентрированность. Одни круглые формы могут быть полыми, другие - заполненными (например, структурные шары или шары из сена). Форма шара одинакова со всех сторон, поэтому она несложна и может без проблем вписаться в помещение.
|