Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 6. Композиции
Композиция появилась в результате желания человека показать красоту цветов в плоских вазах. Уже много столетий назад на Востоке была известна техника постановки цветов в таких вазах на специальных держателях (кензан). Долгое время европейские флористы укрепляли цветы на подушке из мха и даже в 1960 году еще не пользовались другими приспособлениями. Лишь с появлением оазиса работа над композицией технически упростилась. В композициях декоративного и форма-линейного стилей нередко оазис ставят выше края вазы на 3—5 см. Это позволяет в работах с общими точками роста ставить материал в стороны. Так же поступают и при создании композиции в вегетативном стиле. В европейской флористике форма композиции занимает важное место, поэтому следует точно соблюдать это правило. Для составления композиции прежде всего, необходимо выбрать стиль, а затем, в соответствии с ним и назначением данной работы определить форму, цвет и его сочетания, размещения акцентов и ассортимент растительного материала. При этом учитываются пропорции, сочетание по цветовому тону, насыщенности и светлоте цвета, акцента (доминанты) и других композиционных элементов. Стили:
Декоративный Форма-лилейный Транспарентный Форма Вегетативный Группировка материала: Линиями Группами Хаотично
Постановка материала: симметрично асимметрично Способ постановки материала: параллельно радиально свободно
Пропорции композиций 1: 2: 3: 5: 8: 13. Чаще используются пропорции 2: 3 или 3: 5: 8.
Формы композиций: шаровидная, круглая, овальная треугольная (равнобедренный, равносторонний, прямоугольный) конусовидная (в основе квадрат или круг) прямоугольная и квадратная, ромб L-форма свободная линия Хогарта, S- образная символы-формы, например яйцо, крест, венок, сердце.... серповидная форма амебы
Следующие техники работы: Втыкание в основу (оазис) Постановка растений в пробирки (ширма) Ваттирование (для свадебной флористики) Смешанная Гирлянда Клеевая (оклеиваем вазу листьями) Нанизывания (ягоды собираем на шпажки) Привязывания Плетения Техника трансформации материала
Последовательность составления композиции:
1. Выбрать посуду для композиции без дренажного отверстия или отверстие заклеить. 2. Вырезать флористическую губку по размеру посуды. Для декоративного стиля оазис д.б. на 2 см выше кромки посуды, для вегетативного – ниже кромки посуды. 3. Намочить оазис в воде, просто положить его на воду надписью вверх, когда он опуститься на дно, достать его. 4. Закрепить оазис при помощи лягушки, липкой ленты или проволоки, чтобы он не шатался. Если у вас высокая посуда и оазис плотно в ней держится, закреплять нужно кусочками оазиса. 5. Закрываем оазис листьями, чтобы он почти не был виден. 6. Сразу выбираем стиль, рассчитываем пропорции композиции, в зависимости от высоты или ширины посуды, группировку материала. 7. Устанавливаем линейный материал. Это могут быть длинные стебли растений, зелень, которая образует высоту и ступенчатость вашей будущей композиции. 8. Устанавливаем фокусный материал, например крупные цветы розы, хризантемы ближе к основанию посуды, т.к. высоко стоящие большие цветы могут быть зрительно неуравновешенны в композиции. 9. Добавляем материал- наполнитель, это мелкие цветы, которые придадут завершенность и четкость вашей композиции. Удаляйте лишнее, если необходимо. Добавьте декор. 10. Слейте лишнюю воду, если нужно. 11. Растение ставиться в оазис на 2 см в глубь, если вам надо поставить его по-другому, ставьте рядом, или глубже в эту же дырочку. 12. Не должно быть видно технических деталей, например, проволоки и пробирок (тейпируются), клея от пистолета; не используйте сломанные цветы, лучше поставить их в пробирку. 13. Ветви закрепляются дополнительно: оазис обматывается ячеистой сеткой, дальше композиция составляется, как и другие.
|