Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая работа № 2. Композиция в вегетативном стиле
Цель: Научится делать композиции в вегетативном стиле, закрепить приемы работы с цветами, закрепить флористические техники, научиться анализировать свою работу. Работа в вегетативном стиле требует особо тщательного подбора и расположения материала: цветы и растения должны выглядеть естественно, так, как они растут в природе. Для выполнения этой работы флорист может действовать 2-мя способами: иметь перед собой реальный участок/ образ/ фото растительного сообщества и создать композицию, или подобрать растения схожие по требованиям и создать новое, экспериментальное. Мы должны стараться учитывать сезонность растений, сообщество и среду обитания, формы роста растений и структуру, контрастность и цветовое сочетание, симметрию-асимметрию..... Композиции вегетативного стиля напоминают кусочек природы, где могут быть использованы камни, ветки, мох, листья, желуди или каштаны...
Флорист при создании композиции может пользоваться 2 путями: - иметь перед глазами картину определенного фрагмента природы (поле, лес, болото) и подбирать определенные материалы, - выбрать сразу цветы и ветки, а потом подобрать к ним пейзаж.
Композиции делим на: с одной точной роста. Материал расставляют так, что все линии композиции зрительно и фактически собираются в одной точке. Эта точка находится в вазе, где расположены растения. Видимые главные линии композиции и направления движения растений не должны пересекаться в свободном пространстве. При этом пересечения небольших линий допускаются. Эта классическая форма вегетативного стиля еще называется вегетативной с действительной точкой роста. Обычно флористы выполняют асимметричную расстановку из трех групп: главной, противоположной и соседней. При этом точка роста этих трех разных по величине групп ни в коем случае не должна находиться в центре вазы. Ее следует переместить вбок, а также вперед или назад от геометрического центра. с мнимой точкой роста. Растения зрительно как бы расходятся из одной точки роста, которая расположена не в сосуде, а под ним. При этом, как правило, точка создается пересечением трех или большего количества базисных групп. Линии в композиции могут быть параллельными или свободно-пересекающимися.В остальном же здесь следует придерживаться правил создания вегетативной формы с действительной точкой роста.
Материал ставиться в работах: свободно параллельно радиально
Последовательность составления композиции
1. Выбрать посуду для композиции без дренажного отверстия или отверстие заклеить. 2. Вырезать флористическую губку по размеру посуды. Для вегетативного на 2 см ниже кромки посуды. 3. Намочить оазис в воде, просто положить его на воду надписью вверх, когда он опуститься на дно, достать его.
4. Закрепить оазис при помощи лягушки, липкой ленты или проволоки, чтобы он не шатался. Если у вас высокая посуда и оазис плотно в ней держится, закреплять нужно кусочками оазиса. 5. Закрываем немного оазис листьями, в конце работы надо его полностью закрыть растительным материалом. 6. Сразу рассчитываем пропорции композиции, в зависимости от высоты или ширины посуды, группировку материала. 7. Устанавливаем линейный материал. Это могут быть длинные стебли растений, зелень, которая образует высоту и ступенчатость вашей будущей композиции. 8. Устанавливаем фокусный материал, например крупные цветы розы, хризантемы ближе к основанию посуды, т.к. высоко стоящие большие цветы могут быть зрительно неуравновешенны в композиции. 9. Добавляем материал- наполнитель, это мелкие цветы, которые придадут завершенность и четкость вашей композиции. Удаляйте лишнее, если необходимо. 10. Слейте лишнюю воду, если нужно. 11. Растение ставиться в оазис на 2 см в глубь, если вам надо поставить его по-другому, ставьте рядом, или глубже в эту же дырочку. 12. Не должно быть видно технических деталей, например, проволоки и пробирок (тейпируются), клея от пистолета; не используйте сломанные цветы, лучше поставить их в пробирку. 13. Ветви закрепляются дополнительно: оазис обматывается ячеистой сеткой, дальше композиция составляется, как и другие.
|