Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Линейные структуры
Линейная структура – является основной. Она означает, что действия выполняются друг за другом (рис. 2). Прямоугольник, показанный на рисунке, может представлять как одну единственную команду, так и множество операторов, необходимых для
команды для соответствующего исполнителя. Команды записываются с помощью операции присваивания. Присваивание переменной какого-либо значения или присваивание одной переменной значения другой переменной является наиболее часто выполняемым действием в программе, написанной на любом языке программирования. В языке программирования присваивание является операцией и обозначается как «: =». Это означает, что при выполнении этой операции происходит не только присваивание значения определенной переменной, но и возвращается некоторое значение. Оператор присваивания имеет вид А: = В. Сначала вычисляется выражение, представленное в правой части, причем все переменные, используемые в правой части, к моменту вычисления должны быть определены. Полученное значение присваиваетсяимени, записанному в левой части. Например, оператор присваивания S: = S + Аi выполняется следующим образом: к имеющемуся значению переменной S для заданного номера i элемента последовательности {Ai} вычисляется сумма S + Аi, полученный результатснова записывается вячейку с именем S. Таким образом, происходит накапливание суммы. Аналогично оператор присваивания Р: = Р * Аi осуществляет накапливание произведения. Однако в блок-схемах разрешается использовать знак «=».
|