Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания.






АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ОРГАНОВ КРОВЕТВОРЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ – 2 ЧАСА.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Этапы эмбрионального гемопоэза и их роль в понимании возникновения очагов экстрамедуллярного кроветворения при патологии кроветворных органов у детей и подростков.

2. Полипотентная стволовая клетка и этапы ее дифференцировки.

3. Закономерности изменения лейкоцитарной формулы с возрастом детей.

4. Эритроцитарный росток и его изменения в постнатальном периоде.

5. Гранулоцираная система кроветворения.

6. Лимфоидная система кроветворения.

7. Система гемостаза у детей и подростков

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Изучить анатомо-физиологические особенности системы кроветворения у детей.

 

Студент должен знать.

  1. Особенности кроветворения у плода.
  2. Современную схему кроветворения.

3. Изменения эритроцитарного ростка кроветворения после рождения.

4. Изменения лейкоцитарной формулы с возрастом ребенка.

5. Возрастные особенности гемостаза у детей и подростков.

Студент должен уметь.

1. Овладеть методикой исследования органов кроветворения у детей и подростков.

  1. Произвести оценку анализа крови у детей и подростков.

Вопросы для самостоятельного изучения студентами.

1. Современная схема кроветворения.

  1. Осмотр больного, оценка данных исследования периферической крови у больного с нормой.

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: таблицы, схемы, истории болезни.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ:

5 мин – организационный момент

30 мин – опрос

10 мин – перерыв

15 мин – демонстрация больного преподавателем

25 мин – самостоятельная работа студентов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

 

Кровь – одна из наиболее лабильных жидкостных систем организма, постоянно вступающая в контакт с органами и тканями, обеспечивающая их кислородом и питательными веществами, отводящая к органам выделения отработанные продукты обмена, участвующая в регуляторных процессах поддержания гомеостаза.

В систему крови включаются органы кроветворения и кроверазрушения (красный костный мозг, печень, селезенка, лимфатические узлы, другие лимфоидные образования) и периферическая кровь, нейрогуморальные и физико-химические регуляторные факторы.

Составными частями крови являются форменные элементы (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты) и жидкая часть – плазма.

Общее количество крови в организме взрослого человека составляет 7% массы тела и равно 5 л, или 70 мл на 1 кг массы тела. Количество крови у новорожденного составляет 14% массы тела или 93-147 мл на 1 кг массы тела, у детей первых трех лет жизни – 8%, 4-7 лет – 7-8%, 12-14 лет 7-9% массы тела.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал