Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краткая характеристика отчета по практике
Структура ОТЧЕТА по организационно-экономической практике для студентов гр. ЗМГ-41 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЧИСТЫЙ ЛИСТ ВВЕДЕНИЕ 1 АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Характеристика состояния рынка 1.2 Характеристика потребителей и покупателей (посредников) 1.3 Характеристика состояния конкуренции на рынке 1.4 Характеристика поставщиков 1.5 Тенденции развития внешней среды 1.6 Опасности и возможности 2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 2.1 Характеристика результатов хозяйственной деятельности 2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 2.2.1 Отдел маркетинга и сбыта 2.2.2 Товарная политика 2.2.3 Ценовая стратегия 2.2.4 Сбытовая политика 2.2.5 Политика продвижения 2.3 Сильные и слабые стороны предприятия 2.4 Научно–исследовательский раздел. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ
Требования к оформлению:
Краткая характеристика отчета по практике Во введении необходимо определить актуальность, сформулировать цель и задачи исследования, указать объект и предмет исследования. Объем введения 1–2 страницы. В главе 1 проводится анализ факторов внешней среды предприятия, с целью выявления возможностей или угроз. Объем главы 10 листов. Данная глава выполняется в основном по данным статистики. Обязательны сноски по каждой цифре на первоисточник.
В п.1.1 «Характеристика состояния рынка» по данным периодической печати, интернет и статсборникам описывается рынок деятельности предприятия. Дается оценка общего размера рынка (по статданным об объемах производства, потребления, численности потребителей, комплексной программы развития данной промышленности и т.п.). Далее необходимо по собранным данным оценить темпы роста рынка. Анализ должен охватить 10 лет.
В п.1.2 «Характеристика потребителей и покупателей» описываются: – конечные потребители продукции, их характеристика, сегментация, интенсивность пользования товаром, предпочтения и вкусы потребителей. Для этого необходимо разработать анкету и опросить потенциальных потребителей. Можно использовать данные периодической печати. При составлении анкеты необходимо предусмотреть вопросы, проверяющие степень согласованности мнений (коэффициент конкордации) и оценивающие конкурентоспособность продукции вашего предприятия и самого опасного конкурента; – покупатели. Как правило, продукция промышленных предприятий реализуется посредникам: оптовым и розничным торговцам. Необходимо описать состояние рынка посредников.
В п.1.3 «Характеристика конкуренции» необходимо: - перечислить конкурентов, оценить уровень конкуренции, вид конкуренции, описать модель Портера для отрасли; - указать импортеров–конкурентов, оценить возможность импортозамещения; - оценить ассортимент и уровень цен конкурентов; - оценить наличие раздела сфер влияния между конкурентами; - уровень обновления ассортимента у конкурентов, выявить лидера; - определить степень дифференциации товара; - если предприятие работает и на внешнем рынке, то такую же характеристику дать состоянию конкуренции и там.
В п.1.4 «Характеристика поставщиков» необходимо: - Охарактеризовать структуру потребности предприятия; - дать структуру поставщиков предприятия, оценить импортозависимость; - оценить надежность поставщиков; - выявить существует ли у предприятия какая-либо зависимость от поставщиков.
Анализ должен осуществляться за период 2 - 3 года (расчеты прилагать в Приложении). После таблиц обязательно должны быть сделаны качественные выводы.
В п.1.5 «Тенденции развития внешней среды» необходимо: - определить наиболее значимые для предприятия факторы макросреды; - проанализировать тенденции в выбранных факторах; - спрогнозировать дальнейшее развитие того или иного фактора макросреды. Анализ должен осуществляться за период 10 – 12 лет. После таблиц обязательно должны быть сделаны качественные выводы. В конце данного раздела необходимо сформулировать выводы о возможностях и угрозах со стороны факторов макросреды.
В п. 1.6 «Опасности и возможности»» В конце данного раздела необходимо сформулировать выводы о возможностях и угрозах со стороны всех выше проанализированных факторов внешней среды предприятия в виде таблицы «опасности–возможности».
В главе 2 проводится анализ факторов внутренней среды, с целью выявления сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Объем второй главы 10 листов.
В п.2.1 «Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия» необходимо: - указать форму собственности предприятия; - перечислить основные виды деятельности предприятия; - проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за 3 года, представленные в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Сведения об основных технико-экономических показателях финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Милкавита» за 2011-2013гг.
Источник: отчетность предприятия После таблицы необходимо сделать качественные выводы (по каким причинам произошли те или иные изменения). В п. 2.2 «Анализ маркетинговой деятельности предприятия» необходимо провести анализ маркетинговой деятельности. В п. 2.2.1 «Отдел маркетинга и сбыта» необходимо проанализировать функции, выполняемые отделами маркетинга и сбыта. Структуру отделов и положения об отделах представить в приложениях. В тексте необходимо сделать ввод о типе структуры отдела маркетинга, о наличии/отсутствии дублирования функций между отделами, о системе премирования работников данных отделов. Вп. 2.2.2 «Товарная политика» необходимо: - дать характеристику ассортимента выпускаемой продукции, определить показатели номенклатуры, степень обновления продукции; - структуру выпускаемой продукции; - проанализировать объемы реализации в динамике; - рентабельность отдельных видов реализованной продукции; - провести АВС–анализ по объему продаж и прибыли; - построить модифицированную матрицу БКГ; - провести ранговый анализ ассортимента; - оценить конкурентоспособность продукции (по результатам анкетирования п.1.2); - охарактеризовать остальные элементы товарной политики (сервис, упаковка, маркировка и др.). Анализ должен осуществляться за период 2 - 3 года (расчеты прилагать в Приложении). После таблиц обязательно должны быть сделаны качественные выводы. Вп. 2.2.3 «Ценовая стратегия» необходимо: - указать метод ценообразования, который используется на предприятии; - уровень цен на продукцию на внутреннем и внешних рынках; - привести структуру отпускной цены на определенный вид продукции (товар выбирается студентом самостоятельно). Анализ должен осуществляться за период 2 - 3 года (расчеты прилагать в Приложении). После таблиц обязательно должны быть сделаны качественные выводы. Вп.2.2.4 «Сбытовая политика» - определить какие каналы распределения используются на предприятии; - охарактеризовать фирменную и дилерскую сеть; - проанализировать структуру сбыта по каналам распределения; - представить структуру затрат на содержание каналов распределения; - оценить эффективность каналов распределения предприятия. Анализ должен осуществляться за период 2 - 3 года (расчеты прилагать в Приложении). После таблиц обязательно должны быть сделаны качественные выводы. В п.2.2.5 «Политика продвижения» необходимо: - определить какие элементы коммуникационной политики используются на предприятии; - представить структуру затрат на коммуникационную политику предприятия; - участие в выставках; - оценить эффективность коммуникационной политики предприятия. Анализ должен осуществляться за период 2 - 3 года (расчеты прилагать в Приложении). После таблиц обязательно должны быть сделаны качественные выводы. В п.2.3 «Сильные и слабые стороны предприятия» необходимо сформулировать выводы о сильных и слабых сторонах маркетинговой деятельности предприятия. Далее следует определить конкурентоспособность предприятия по сравнению с самым опасным конкурентом и самым близким конкурентом. Оценивается конкурентоспособность предприятия любым методом. В2.4 «Научно–исследовательский раздел. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия» Сформировать перечень из десяти факторов внутренней и внешней среды, оказывающих влияние на прибыль (или объем реализации, если предприятие убыточное). Собрать по этим факторам занчения за последние десять лет. Провести корреляционный анализ и выявить три фактора, оказывающих самое сильное влияние. По этим трем факторам построить регрессионную модель и оценить ее. Объем главы 3–5 листов. В заключении необходимо сделать обобщающие выводы по главам. Объем заключения 2 – 3 листа.
|