Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Благословлять или проклинать?⇐ ПредыдущаяСтр 36 из 36
Предположим, что люди ругают нас, проклинают нас, противостоят нам и преследуют нас за веру во Христа. Предположим, что они распространяют преднамеренную ложь про нас, бесчестно поступают с нами и используют незаконные средства для причинения нам вреда. Свободны ли мы ответить им с помощью какого-либо проклятия, направленного против них? На это ответ в Новом Завете ясен - категорическое " НЕТ"! В послании к Римлянам 12: 9-21, Павел перечисляет различные принципы, которыми должен руководствоваться христианин в своем поведении. В стихе 9-ом он начинает с подчеркивания в высшей степени важного отношения: " Любовь да будет непритворна". Все другие наставления, следующие за этим утверждением, являются просто различными способами, как христианская любовь выражает себя. В стихе 14-ом он наставляет христиан, как отвечать тем, кто пытается причинить вред: " Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте". В стихе 21-ом он завершает еще более общим утверждением того же самого принципа: " Не будь побежден злом, но побеждай зло добром". Существует только одна сила, достаточно сильная победить зло, и эта сила - добро. Какая бы форма зла ни противостояла нам, мы должны всегда отвечать соответствующей формой добра. Иначе мы обнаружим, что зло слишком сильно для нас. В 1-Петра 3: 8-9, Петр дает простое предупреждение против неправильной реакции на зло: Наконец (будьте) все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло, или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. Такой победой зла добром, мы входим в триумф Христа над злом, как об этом говорится во 2-ом Коринфянам 2: 14-15: Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих. Как Мария из Вифании, возлившая дорогое миро на голову Иисуса, мы наполняем все вокруг нас сладким благоуханием. Даже противостоящие нам и критикующие нас, тем не менее, благословляются этим благоуханием (Марка 14: 3-9). В этом основное различие между Ветхим и Новым Заветом. В Ветхом Завете Бог часто использовал Свой народ в качестве инструмента суда против других людей. Вводя Израиль в землю Ханаанскую, например, Бог использовал Иисуса Навина и его армию в качестве инструментов Его суда над хананеями, которые задолго до этого населили землю. Существует также много других примеров в Ветхом Завете, когда Божьи служители произносили проклятия на людей, противостоявших или непослушных Богу, и результат всегда был таков же, как если бы Сам Бог произнес их. В книге Иисуса Навина 6: 25, например, после того, как израильтяне захватили и разрушили Иерихон, Иисус Навин произнес следующее проклятие на каждого, кто когда-либо впоследствии начнет восстанавливать город в этом месте: Проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город, сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его, и на младшем своем поставит врата его. Примерно пять столетий спустя, во время царствования Ахава, царя Израиля, это проклятие было исполнено, как описано в 3-ей книге Царств 16: 34: В его (Ахава) дни Ахиил Вефилянин построил Иерихон: на первенце своем Авираме он положил основание его, и на младшем своем сыне Сегубе поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрек чрез Иисуса, сына Навина. Во многих переводах эта фраза " на своем сыне" переведена как " ценою жизни своего сына". Это яркий пример действия невидимых сил в человеческой истории, на которую никто не обращает внимания. Как много общественных историков сегодня, описывая этот инцидент, связывают смерть этих двух людей со словами, произнесенными служителем Божьим за пять сотен лет вперед? Важно отметить, что в 3-ей книге Царств 16: 34, автор подчеркивает, что проклятие было исполнено " по слову Господа, которое Он изрек чрез Иисуса, сына Навина". Иисус Навин был каналом, через который пришло проклятие, но Господь был его источником; так, и только так объясняется его эффект. Давид был другим служителем Божьим, который произносил проклятия, исполнившиеся много поколений спустя. В Псалме 68: 23-26, и снова, в Псалме 108: 6-13, он изрек длинную серию проклятий на некую неназванную личность, за предательство и вероломство по отношению к праведному человеку, несправедливо обвиненному и осужденному. Свыше тысячи лет спустя, после смерти и воскресения Иисуса, апостолы признали, что эти проклятия Давида обрели свое исполнение в Иуде Искариоте, который предал Иисуса (см. Деяния 1: 16-29). Некоторые пророки, которые были после Давида, также произносили проклятия, принесшие Божий суд различным образом. В 4-Царств 1: 9-12, например, Илия низвел огонь с неба, разрушивший две вооруженные группы солдат, посланных арестовать его. В 4-Царств 2: 23-24, его последователь, Елисей, проклял группу молодежи, осмеявшую его, результатом чего сорок два из них были разорваны медведями. Впоследствии Бог использовал Елисея для чудесного исцеления от проказы сирийского генерала, Неемана; взамен он предложил Елисею различные драгоценные подарки. Но Елисей отказался принять их, показав этим самым Нееману, что невозможно " заплатить" за исцеление Божье. Позже слуга Елисея Гиезий, движимый алчностью, побежал за Нееманом и с помощью лжи вынудил Неемана дать ему в подарок серебро и одежду (4-Царств 5: 1-27). Когда Гиезий вернулся, то Елисей сверхъестественным откровением обличил его в алчности и нечестности. Затем он произнес Божий суд на него: Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и потомству твоему навек. - И вышел он от него белый от проказы, как снег. Результат проклятий Елисея был видимым и внезапным. Гиезий обнаружил себя пораженным проказой в той же самой стадии, от которой Нееман только что был исцелен. Более того, та же самая болезнь стала поражать потомков Гиезия до последнего человека, оставшегося на земле. Существует один важный момент, присущий всем проклятиям, пришедшим свыше - будь они произнесены Иисусом Навином, Давидом, Илией, либо Елисеем: каждое из них выражало суверенный суд Всемогущего Бога. Они не происходили из разума или воли человека, изрекшего их. Они не были просто выражением человеческой злости или самооправданием. Бог избирает Сам человеческие каналы, через кого Он устанавливает Свое правосудие. Писание не содержит предположений, что Бог когда-либо отрекся от Своего права делать это. Но в Новом Завете Бог избрал своих служителей, в основном, в качестве инструментов милости, а не суда. Контраст между двумя Заветами приведен в инциденте, описанном в Евангелии от Луки 9: 51-56. Иисус послал Своих людей вперед в самарянскую деревню, через которую Он собирался пройти, но самаряне отказались принять Его. В ответ Иаков и Иоанн спросили: ...Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? В ответ Иисус упрекнул их за такое отношение, говоря: Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать... Иисус не отрицал, что Илия свел огонь, чтобы разрушить своих врагов. Он также не выразил сомнения, что Иаков и Иоанн способны сделать то же самое. Вместо этого Он напомнил им, что они живут в то время, когда Бог использует Своих служителей другим образом. Они были призваны стать инструментами Божьей милости, а не Его Суда. Тем не менее, в Новом Завете существует несколько примеров, когда проклятия были изречены Божьими служителями. Иисус Сам явил Собой один из наиболее драматических примеров на Своем пути в Иерусалим. Проголодавшись, Он подошел к смоковнице сорвать ранних плодов, которые должны были уже созреть в этот период. Обнаружив, что дерево полно листьев, но не произвело плода, Он сказал Ему: ...Да не будет же впредь от тебя плода вовек (Матфея 21: 19). На следующий день, когда Он со Своими учениками проходил мимо, смоковница засохла до корней. Петр заметил: Равви! Посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла (Марка 11: 21). В ответ Иисус передал Своим ученикам такую же власть, которую он Сам продемонстрировал в проклятии этой смоковницы: Истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею... (Матфея 21: 21). Другими словами, Он дал им власть произносить проклятия, похожие на произнесенные в отношении смоковницы. Многие комментаторы Библии видят в этой смоковнице прообраз формы религии, к которой свелся закон Моисея. Она была полна " листьев", то есть внешних религиозных форм, но не содержала истинного плода закона, который Иисус определил как " суд, милость и веру" (Матфея 23: 23). В результате, истинно ищущие удовлетворения своего духовного голода в этой форме религии приходили к тупику и разочарованию. На протяжении поколения, под Судом Божьим вся система закона пришла к засыханию до корней. В тот момент ученики не увидели особого значения в бесплодии смоковницы и прошли бы мимо. Но Иисус предпринял действия и затем сказал Своим ученикам делать то же самое. В последующих поколениях этот урок, казалось, был потерян среди большинства христиан. Безусловно, бывают времена, когда мы сталкиваемся с подобным " бесплодием смоковницы", то есть лживой религиозной системой, разочаровывающей голодных искателей реальности Евангелия. Проходим ли мы мимо " смоковниц", не обращая внимания на плоды? Или мы принимаем такое же агрессивное действие, продемонстрированное Иисусом? В Евангелии от Матфея (10: 14-15), когда Иисус послал первых апостолов проповедовать Евангелие, Он дал им власть подобного рода, поступать с отвергнувшими их и их послания: А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, оттрясите прах от ног ваших. Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому. Этим действием оттряхивания праха со своих ног апостолы приводили в действие Суд Божий на голову отвергнувших их, что в результате оборачивалось еще худшими последствиями, чем для жителей Содома и Гоморры. Апостолы Нового Завета приняли это повеление Иисуса буквально. В Антиохии Писидийской, после того, как Павел с Варнавой служили некоторое время с большим эффектом, их противники, наконец, изгнали их из города. Деяния 13: 51 описывают реакцию апостолов: Они же, оттрясши на них прах от ног своих, пошли в Иконию. Подобные инциденты подтверждают принцип, уже установленный в Ветхом Завете: Благословение и проклятие никогда не отделяются один от другого. Когда благословение предложено, но отвергнуто, проклятия почти неизбежно прийдут на его место. Когда Израиль вошел в Ханаан под законом Моисея, Бог требовал от них произнести на себя либо благословения, обещанные за послушание, либо проклятия, следующие за непослушанием. Третьего пути не дано. То же самое относится к имеющим Евангелие с его благословениями, провозглашенными для них, но сознательно и намеренно отвергнувшим это Евангелие. Почти неизбежно они подставляют себя под соответствующие проклятия. Ранее, на острове Кипр, Бог открыл путь Павлу и Варнаве для проповеди Евангелия римскому проконсулу, Сергию Павлу. Но некий волхв, то есть лицо, практиковавшее оккультизм, по имени Елима, пытался противостоять им. Реакция Павла на это противостояние сатаны описана в Деяниях 13: 9-12: Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святого и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне, вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого. Тогда, проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню. Эффект слов Павла для Елимы был незамедлительным и драматическим, как и проклятие проказы, произнесенное Елисеем на Гиезия. Автор Деяний подчеркивает, что в этот момент Павел был исполнен Святого Духа. Таким образом, Его слова не были продуктом его собственной плотской реакции на оппозицию, но представляли суверенный Божий Суд на волхва, который был провещан Святым Духом. Проконсул был настолько поражен этой демонстрацией верховенства Иисуса над сатаной, что он стал верующим. Этот инцидент содержит решение и ответ на вопрос: могут ли быть ситуации, в которых христиане имеют право произносить проклятия? Если подобные действия побуждаемы нашей плотской природой, например, раздражением или злостью, или желанием отмщения, либо самооправданием или самопрославлением, тогда произнесение проклятия в подобной ситуации будет грехом. Более того, оно принесет гораздо больший вред произносящему проклятие, чем тому, на кого это проклятие произнесено. В послании к Римлянам 6: 16, Павел подчеркивает опасность повиновения подобным сатанинским побуждениям: Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Это может быть искушением, дать волю моментальному удовлетворению, исходящему от злых импульсов, выразиться через наши уста в виде проклятия, но делая это, мы предоставляем себя в рабы автору искушения - сатане. Он не удовлетворяется просто временным воздействием на нас. Он использует искушение как вход, через который он может входить и брать полный контроль над нашей жизнью. Наше временное повиновение ему, таким образом, становится постоянным рабством. Так что использующий проклятия для осуществления зла в отношении окружающих приносит гораздо большее и более сильное зло на самого себя. С другой стороны, Новый Завет дает ясные примеры ситуаций, в которых Святой Дух по Своей воле избирает произнесение проклятия через служителя Божьего. Если мы отвергнем признание такой возможности, таким образам, мы закроем себя от осуществления Божьих путей, которыми Бог может желать использовать нас. Единственный способ - развивать взаимоотношения со Святым Духом, в которых мы становимся чувствительными и к Его побуждению и к Его защите. Если у нас есть какие-нибудь сомнения в чистоте наших побуждений или водительстве Святого Духа, в таких случаях, конечно, нам следует хранить молчание. Возможность того, что Святой Дух может в определенных ситуациях побуждать нас произнести проклятие, стало очень ясно для меня, когда в середине 60-х в моем служении произошел следующий случай. В то время я был служителем церкви, расположенной в центре Чикаго. За зданием церкви почти вплотную располагалось здание трактира. Это место стало центром всевозможных пороков, что включало в себя наркоманию, поножовщину и проституцию, мужскую и женскую. Однажды вечером, я стоял на платформе церкви и вел собрание в молитве за город Чикаго. Но вдруг, в середине молитвы, без какой-либо предварительной подготовки со своей стороны, я вдруг услышал себя громко произносящим вслух следующее: " Я навлекаю проклятие Господне на этот трактир! " После этого собрание продолжалось своим обычным путем. Лично я не придал большого значения сказанному. Примерно два месяца спустя, я был разбужен в три часа утра срочным телефонным звонком, в котором мне сообщили, что здание церкви горит. Я оделся и поспешил на место происшествия, но обнаружил, что горит не здание церкви, а трактир, следующий за церковью. Но ветер с озера Мичиган задувал пламя на церковь. И как только казалось очевидным, что церковь будет разрушена вместе с трактиром, вдруг направление ветра внезапно изменилось на 180 градусов и отнесло пламя от церкви. Наконец, трактир был полностью разрушен и здание церкви пострадало только от дыма, расходы были полностью покрыты страховкой. Ни один человек не погиб, и никто не потерпел ущерба. После осмотра места происшествия, начальник пожарников сказал одному из служителей церкви: " У вас, наверное, особые взаимоотношения с Тем, Кто сидит наверху! " Моя личная реакция выражалась в благоговении, смешанным со страхом. У меня не было сомнения, что случившееся связано с действием проклятия, которое я произнес за два месяца до случившегося в отношении этого трактира. Я не сожалел о сделанном. Я чувствовал, что Бог вмешался Своим праведным Судом, смешанным с милостью. В то же самое время я понял в новом свете ужасную силу, которая может высвобождаться через слова, произнесенные служителями Божьими. И со своей стороны я решил просить у Бога Его благодати, чтобы никогда не использовать эту силу неправильным образом. В небольшой мере разрушение этого трактира пожаром подтвердило истину Писаний, которая является центральной во всей теме благословений и проклятий: сила языка безгранична - используется ли она для добра, или для зла. Своим языком мы можем благословлять и мы можем проклинать; мы можем созидать и мы можем разрушать; мы можем ранить и мы можем исцелять; мы можем приносить великое благо, как и великий вред. Сила языка также ужасна потому, что мы сами не можем контролировать его. Снова и снова наши переживания побуждают нас признать истину, открытую в послании Иакова 3: 8: А язык укротить никто из людей не может. Таким образом, существует только один безопасный путь: подчинить язык Богу через Святой Дух и просить Его контролировать язык вместо нас. Чтобы помочь нам сделать это, ниже приведены две молитвы Давида, которые являются хорошим примером для следования: Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих (Псалом 140: 3). Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и избавитель мой! (Псалом 18: 15)
|