![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель занятия: изучить причины, механизмы развития и клинические формы проявления типовых нарушений водно-электролитного обмена.
Задачи занятия: студент должен: 1. Знать: □ определения понятий: «водно-электролитный обмен», «отек», «анасарка», «водянка», «асцит», «гидроперикард», «гидроторакс», «гидроцеле», «гидроцефалия» и др.; □ нарушения водно-электролитного обмена, их формы; □ причины развития гипогидратации и гипергидратации; □ виды отеков; □ основные патогенетические факторы развития отеков; □ этиологию, патогенез и клинические проявления отека легких, сердечных, почечных, токсических, кахектических, ангионевротических и других видов отеков; □ значение отека для организма. 2. Уметь: □ самостоятельно формулировать выводы о наличии и виде типовой формы нарушения водного баланса; □ на основании готовых результатов опытов грамотно обосновывать заключение о механизмах развития отека легких при острой сердечной недостаточности; делать выводы о механизмах развития токсического отека легких и патогенетической роли в нем центральной нервной системы. 3. Получить навыки: □ обосновывать заключение о причинах, механизмах, принципах патогенетической терапии нарушений водно-электролитного обмена; □ решения ситуационных задач по патологической физиологии нарушений водно-электролитного обмена.
4. Быть ознакомленным: □ с экспериментальными методами воспроизведения дисгидрий в патофизиологическом эксперименте; □ с клиническими проявлениями дисгидрий и отеков различного происхождения; □ с основными принципами патогенетической коррекции нарушений водно-электролитного обмена. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН 1. Жидкие среды организма (кровь, лимфа, межклеточная жидкость, внутриклеточная жидкость, ликвор и др.), их объемное распределение в организме. 2. Понятие о внутренней среде организма. Гомеостаз. 3. Водно-электролитный обмен и механизмы его регуляции (антидиуретический гормон, ренин-ангиотензин-альдостероновая система, предсердный натрийуретический фактор). 4. Электролитный состав плазмы крови. Осмотическое давление крови, его роль в обмене воды и электролитов между кровью и тканями. 5. Участие почек в поддержании кислотно-основного состояния, осмотического давления, ионного состава крови, объема крови, в регуляции водно-электролитного обмена. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ 1. Нарушения водно-электролитного обмена и их формы. 2. Отеки и водянки (определение). 3. Виды отеков в зависимости от причин развития или органа, в котором они локализованы. 4. Общие патогенетические факторы развития отеков. 5. Сердечный отек. Механизм развития, клинические проявления. 6. Почечный отек. Механизм развития, клинические проявления. 7. Механизм развития и клинические проявления токсических, кахектических, ангионевротических и других видов отеков. 8. Отек легких (этиология, патогенез, клинические проявления). 9. Значение отека для организма.
|