![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установление цен на продукцию и услуги
Все контракты, заключаемые при прямых связях, должны включать цены на все виды продукции и услуг, или должен быть оговорен способ их определения. В рамках прямых связей при обмене товарами следует применять общемировые цены, которые в наибольшей степени обеспечивают эквивалентность обмена. Но могут применяться и договорные цены, база которых может рассчитываться на основе среднемировых цен, действующих в странах партнеров оптовых и розничных цен, калькуляций себестоимости продукции и услуг. В случае, если к моменту заключения контракта не удалось получить конкретные материалы для определения базы договорной цены, то допускается применение временных цен, о чем должно быть указано в контракте. Для создания стабильного развития прямых связей вся выручка от экспорта остается в полном распоряжении участников. Конечная продукция, произведенная в результате прямых связей, реализуется на внутреннем рынке по оптовым или договорным ценам. Важным достоинством прямых связей является то, что оплата услуг осуществляется между партнерами не валютой, а кооперированной продукцией. Однако часто кооперированная продукция оказывается неконкурентоспособной на рынках, что затрудняет взаиморасчет. Например, в Москве построили обувную фабрику, которая должна была выпускать по лицензии фирмы " Адидас" кроссовки. Но качество отечественного клея и исходного сырья не позволило справиться с поставленной задачей; пришлось закупать и клей, и сырье, а не заниматься только сборкой кроссовок. 2. Смешанные общества (СО) К смешанным обществам (СО) относятся созданные за границей фирмы с участием средств российских организаций и капитала иностранных партнеров. Это фирмы в основном торгового и торгово-производственного профиля. Созданные на территории России предприятия с участием российских и зарубежных партнеров для выпуска продукции и оказания услуг называются совместными предприятиями (СП). Они в основном являются организациями производственно-торгового профиля. К концу 80-х годов за границей действовало около 120 СО. По предмету своей деятельности СО можно разделить на: · торговые; · осуществляющие перевозку грузов и обслуживание судов; · осуществляющие рыбный промысел. Таблица 1 Способы создания смешанных обществ
Завершающий этап учреждения СО – это его регистрация в торговом реестре. Факт регистрации подлежит обязательной публикации. С момента регистрации СО является юридическим лицом. При образовании общества должна быть соблюдена процедура его создания по законам страны его нахождения. Основные требования национальных законов сводятся к выработке и заключению учредительного договора, составлению и утверждению устава общества, созданию основного капитала СО, органов управления, регистрации общества. Учредительный договор заключается в целях осуществления совместных действий по созданию СО и фиксирует права и обязанности только для учредителей. В нем определяются особенности структуры и род деятельности общества, предмет деятельности, величина основного капитала, цена акций, порядок образования и компетенция органов управления. Учредительный договор подписывается всеми учредителями лично или через своих представителей, по доверенности. После утверждения устав становится обязательным для всех акционеров и контрагентов общества.
|