![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предпринимательская деятельность СО
В начальный период существования общества, когда оно еще не утвердилось на рынке, не имеет собственных складов и его финансовое положение неустойчиво, следует принимать на себя роль агента по продаже товаров на определенной территории (на основе агентского соглашения), а также осуществлять посреднические операции (на основе контракта комиссии, а в дальнейшем - на основе договора консигнации). Взаимоотношения государственных органов страны пребывания со смешанными обществами сводятся к следующему: · контроль за деятельностью общества со стороны государственных финансовых органов; · контроль за своевременным и в полном объеме предоставлением определенной информации в соответствующие инстанции (балансы общества, общего счета прибылей и убытков, обо всех изменениях капитала и его распределения). Напомним, что к смешанным обществам относятся созданные за границей фирмы с участием средств российских организаций и капитала иностранных партнеров. Поэтому коммерческая деятельность СО направлена на сбыт товаров, ввозимых из России. Сбыт осуществляется через собственные дочерние фирмы, отделения и филиалы, а также через посреднические фирмы местных предпринимателей. С непосредственными покупателями российских товаров СО заключают договоры купли-продажи с оплатой наличными или в кредит. Используется и такая форма, как сдача оборудования в аренду или же на испытание с последующей оплатой через 6-12 месяцев. СО, осуществляющие торговлю машинами и оборудованием, организуют их послепродажное техническое обслуживание - гарантийное и послегарантийное. СО платят налоги государственным и местным органам управления. Встранах, где заинтересованы в иностранных вложениях, предоставляются определенные налоговые льготы — налоги взыскиваются лишь с той части прибыли, которая получена от деятельности общества на их территории. В большинстве же стран (США, Англия, Франция, Япония) налогами облагаются все прибыли общества, в том числе и полученные от операций за границей, если нет двустороннего соглашения между странами об освобождении от двойного налогообложения. В западных странах существуют различные виды налогов - на основной капитал, на имущество общества, на инвестиции, на деятельность, на прибыль. В своей деятельности СО сталкиваются также с необходимостью выплаты и других постоянных налогов, например, страхового налога, на автотранспортные средства и др. Прекращение деятельности СО может быть в двух вариантах: · добровольное прекращение деятельности наступает по решению самого общества в результате слияния нескольких фирм или по совместному желанию большинства акционеров или пайщиков; · принудительное прекращение деятельности производится по решению суда или административных органов в виде несостоятельности или банкротства, а также по истечении срока деятельности общества или в результате осуществления противозаконной деятельности и др. Различается прекращение деятельности обществ с ликвидацией дел и имущества (при добровольном прекращении и несостоятельности) и без ликвидации дел и имущества (при слиянии, присоединении, разделении и выделении нового общества). Порядок ликвидации определяется причиной прекращения деятельности СО; ликвидаторы назначаются из числа работников фирмы или органами государственной власти. В стадии ликвидации СО не прекращает своего существования, оно сохраняет свою правоспособность заявлять иски, т.е. оно продолжает свое существование, только в условиях его ликвидации. 3. Совместные предприятия (СП) как форма долгосрочного экономического сотрудничества Совместные предприятия - это хозяйственно самостоятельные организации, предпринимательская деятельность которых осуществляется на базе общей собственности партнеров из разных стран. Государства участников СП не отвечают по их обязательствам, а СП не отвечают по обязательствам государства. В финансовой и организационной структуре СП и СО нет принципиальных различий. СП могут создавать филиалы на правах дочерних компаний, которые являются хозяйственно независимыми юридическими лицами и не несут ответственности по обязательствам в отношении третьих лиц. При создании СП российские и иностранные участники делают вклады в общий уставный фонд, размеры которого определяются исходя из необходимости финансирования материально-технической базы СП и образования оборотных средств. Соотношение долей участников в уставном фонде СП определяется по договоренности. Высший орган управления СП — правление (совет), состоящее из лиц, назначаемых участниками, численностью от 3 до 7 человек. Число рядовых членов с каждой стороны пропорционально ее доле в уставном фонде. Во главе правления стоит председатель. Правление полномочно решать все вопросы, связанные с деятельностью СП, включая изменение устава, утверждение балансов, получение долгосрочных кредитов, отчисления в резервные фонды. Принципиальные вопросы деятельности СП решаются на заседаниях правления на основе единогласия всех его членов. Для руководства оперативной деятельностью СП правление назначает дирекцию в составе генерального директора и его заместителей. Председателем правления или генеральным директором может быть иностранный гражданин. Для проверки правильности хозяйственной деятельности СП правление назначает ревизионную комиссию. Основные причины привлечения иностранных партнеров к созданию СП: 1) получение передовой технологии и оборудования; 2) получение средств в свободно конвертируемой валюте для приобретения вышеупомянутых технологий и оборудования; 3) получение гарантированного источника комплектующих изделий или отсутствующего сырья.
Основные цели участия иностранных партнеров в создании СП на территории России: 1) увеличение производства товара с помощью экспорта капитала и снижение издержек производства за счет: · освобождения своей продукции от пошлин; · более низкой оплаты труда российских рабочих; · приобретения сырья и энергоносителей на более благоприятных условиях; · получения полуфабрикатов при незначительных транспортных расходах беспошлинно; · географической близости рынков сбыта; · использования благоприятного уровня налогообложения прибыли; 2) утверждение на внутреннем рынке России.
При решении вопроса о создании СП в России иностранный партнер учитывает целый ряд обстоятельств: · политическую обстановку в стране; · способность экономики смягчать кризисные явления; · уровень инфляции; · объем международной задолженности; · валютную политику России; · гарантии защиты иностранного капитала. Принципиальные особенности сотрудничества участников СП: 1) соединение собственности взаимодействующих партнеров и образование на этой основе начального объема основных фондов и оборотных средств, принадлежащих СП; 2) совместное управление процессами развития предприятия, производства и реализации выпускаемых им продукции или услуг; 3) совместное несение производственного и коммерческого рисков предприятия; 4) раздел части прибыли СП между партнерами на условиях, регламентированных нормативными актами нашей страны (как правило, пропорционально участию партнеров в формировании собственных средств предприятия). В зависимости от целевых установок СП могут быть следующих видов (см. таб.2 «Виды совместных предприятий»). Таблица 2 Виды совместных предприятий
В развитых странах СП могут создаваться в виде акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, коммандитных товариществ, холдингов.
|