![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стандартные типы данных
Данные ― это информация, представленная в виде, удобном для обработки на ЭВМ. А информация, как мы знаем, бывает числовая, тестовая, графическая и т. д. Так с каким же типом информации (данных) работает программа на Паскале? В языке программирования Паскаль существуют четыре основные (базовые) типа, на которых строятся все остальные. Два из этих типов ― числовые ― целый (Integer) и вещественный (Real), символьный тип (Char) и логический тип (Boolean). Пока мы будем работать c числовыми типами. Числовые типы делятся на целые и вещественные. INTEGER ― целое число в диапазоне от -32768 до +32767 и занимают 2 байта. REAL ― вещественное (действительное) число в диапазоне Из математики Вы знаете нормализованную запись действительного числа, например:
В Паскале эти числа запишутся следующим образом:
Запись числа в форме, содержащей Е, называется записью числа в форме с плавающей точкой, и также экспоненциальной записью и состоит из десятичной дроби (мантиссы), за которой следует символ Е (латинский) и целое число, называемое порядком и соответствующее степени числа 10. Например; 5.5, 0.8, -67.3992 Экспоненциальная форма: -5.5е23, 0.84Е-20, 1е2. Данные, с которыми работает Паскаль, - это константы и переменные. Константа ― это величина, значение которой не меняется в ходе выполнения программы. Константы бывают именованные и неименованные. Неименованные константы - это константы без имени, например, просто числа (55, 7, 89) или символы ('О', 'Т'). А именованная константа - это фиксированное значение, которому при объявлении константы в блоке объявлений дается имя. Раздел определения констант начинается со служебного слова Const, за которым следует имя константы (идентификатор), знак равенства и значение константы. Формат: CONST Например: CONST Тогда в программе идентификатор Gravity можно использовать для Чтобы объявить константу в Микро-Паскале необходимо одновременно нажать клавший < Сtrl> -< F1>. Переменная = это величина, значение которой может меняться в процессе выполнения программы. Все переменные, используемые в Паскаль-программе, должны быть описаны, то есть должны быть заданы имена переменных и их тип. Формат описания переменной: VAR Например: VAR Встретив это описание в программе, Микропаскаль выделит в памяти ячейки соответствующих размеров и назначит им имена A, B и S. Под вещественное число отводится ячейка большего размера, чем под целое число. В среде Микропаскаль различия между заглавными и прописными буквами не существует. Примеры имен переменных: K2, xyz, MaxMin, t101z14, NUMBER10. Чтобы объявить переменную в Микро-Паскале необходимо одновременно нажать клавиши < Сtrl> +< FЗ>.
|