![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2. Инновационная деятельность. Сущность, определения и закономерности развитияСтр 1 из 3Следующая ⇒
ИННОВАТИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Программа предусматривает изучение закономерностей инновационной деятельности, особенности экономики и организации управления нововведениями на предприятии. Особое внимание уделяется инновационному проекту, его организации и финансированию, анализу и оценке эффективности инноваций и инновационных проектов Организационно-методический раздел Цель дисциплины: изучение содержания, закономерностей развития, экономики и организации инновационной деятельности. Учебная задача: дать студентам теоретические знания и практические навыки в области инноватики, необходимые для профессиональной деятельности. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника: инноватика формирует у выпускника профессиональные знания и навыки по использованию инноваций как важнейшего источника экономического роста, максимизации дохода, повышения конкурентоспособности, деловой активности и финансовой устойчивости организации.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины: знать экономическую сущность и содержание инновационной деятельности, усвоить принципы обновления производства, овладеть основами инновационного проектирования, иметь практические навыки по анализу, оценке и расчету экономической эффективности инновационных проектов. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: знать экономическую сущность и содержание инновационной деятельности, усвоить принципы обновления производства, овладеть основами инновационного проектирования, иметь практические навыки по анализу, оценке и расчету экономической эффективности инновационных проектов.
Содержание дисциплины Разделы дисциплины 1. Введение в инноватику 2. Основные понятия и закономерности инновационной деятельности 3. Инновационная деятельность организации 4. Оценка эффективности инноваций 5. Темы и краткое содержание РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ В ИННОВАТИКУ Тема 1. Предмет, содержание и задачи учебной дисциплины “Инноватика” Понятие об инноватике, как науке о нововведениях и инновационной деятельности, их экономике и организации. Место инноватики в системе экономических наук. Значение курса для подготовки специалистов финансово-экономического профиля. Объект изучения и содержание дисциплины. Методология, основные разделы курса и организация учебного процесса.
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема 2. Инновационная деятельность. Сущность, определения и закономерности развития Понятие об инновационной деятельности, ее целях, задачах и мотивах. Инновационная деятельность как система социально-экономических, научно-технических, технологических и организационно-управленческих мероприятий. Основные виды инновационной деятельности. Системный подход к инноватике. Свойства инновационных систем и принципы их оптимального функционирования. Объект инновационной деятельности. Виды инноваций и их классификация по новизне, назначению, уровню распространения, механизму и т.д. Научные, научно-технические и производственные инновации. Субъекты инновационной деятельности. Инновационная сфера и ее составляющие. Классификация организаций научно-технической и инновационной сферы. Виды научных и инновационных предприятий. Оценка факторов влияния внешней и внутренней среды на технологическое, социальное, правовое и экологическое окружение в условиях перехода к рыночной экономике. Инновационная альтернатива, инновационная потребность. Инфраструктура инновационной деятельности. Инвестиционные институты и инвестиционные ресурсы инновационной деятельности. Инновационный процесс и инновационный цикл. Механизм и основные этапы осуществления инновационного процесса. Процесс создания и освоения новой техники и технологии и его стадии: фундаментальные исследования, прикладные исследования, научно-исследовательские разработки, опытно-конструкторские разработки, проектирование, строительство, освоение, промышленное производство, маркетинг и сбыт. Жизнециклическая концепция новшеств и ее практическое значение для финансово-экономической деятельности. Жизненные циклы НИОКР, новой техники и технологии. Их состав, структура и динамика. Показатели жизненных циклов нововведений и факторы их определяющие. Значение показателей.
|