Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации






 

Дисциплина состоит из одной части для второго семестра обучения, имеющей отчетность: теоретический и практический курс, 2 семестр, общим объемом 144 часов, завершающийся экзаменом;

Образец тестов текущей успеваемости:

1. Н. Я. Данилевский, А. Тойнби стали авторами концепции изучения истории:

а) информационного подхода,

б) технологического,

в) психологического,

г) цивилизационного.

 

2. Активное участие в процессе формирования Древнерусского государства приняли:

а) франки,

б) бургунды,

в) скандинавы,

г) скифы.

 

3. «Феодальная раздробленность» – это одна из характеристик:

а) восточной деспотии,

б) классического феодализма,

в) раннебуржуазного строя,

г) ранней демократии.

 

4. Московские князья в 1 пол. XIV в. проводили политику:

а) подчинения золотоордынским ханам и сотрудничество с ними,

б) активного сопротивления власти Золотой Орды,

в) сотрудничества с Ганзейским союзом,

г) активного противоборства экспансии крестоносцев.

 

5. Боярская дума – это:

а) совещательный орган при вел. Князьях и царях московских в XVI-XVII вв.,

б) общественное политическое движение на Руси в XVI в.,

в) название одного и рукописных сборников XVI в.,

г) боярская общественная организация XVI-XVII вв.

 

6. Кто контролировал в России работу Сената?

а) фискалы,

б) судьи,

в) генерал-прокурор,

г) император.

 

7. На смену какому органу приходит правительственный Сенат:

а) Земскому сбору,

б) Боярской буме,

в) Синоду,

г) Приказами.

 

8. Выдающемуся реформатору XIX в. М. М. Сперанскому удалось осуществить в системе государственного управления:

а) концепции разделения властей,

б) создать высший законодательный орган – Государственную думу,

в) учредить Государственный совет

г) наделить демократическими правами собственников земель и крупного капитала.

 

9. Кто является основателем коллекции русского искусства в Москве?

а) К. П. Брюллов,

б) В. А. Тропинин,

в) П. М. Третьяков,

г) И. Е. Репин.

 

10. Какое событие XIX в. произошло раньше:

а) Крымская война,

б) Отечественная война (1812 г.),

в) восстание декабристов,

г) убийство Александра II.

 

11. В 1915 г. председатель IV Государственной думы М. В. Родзянко «величайшей ошибкой» николаевского царствования:

а) вступление России в Первую мировую войну,

б) создание «Прогрессивного блока»,

в) арест военного министра В. Сухомлинова,

г) принятие Николаем II обязанностей верховного главнокомандующего.

 

 

12. Соотнесите событие и дату:

а) вооружённое восстание в Москве, б) восстание в Кронштадте, в) восстание на броненосце «Потёмкин», г) кровавое воскресение. а) июнь 1905 г. б) декабрь 1905 г. в) июнь 1906 г. г) январь 1905 г.

 

13. Социальная политика большевиков в конце 1917 – начале 1918 гг. не включена:

а) Введение всеобщей трудовой повинности,

б) Ликвидацию сословного деления общества,

в) отделение церкви от государства,

г) установление 8-часового рабочего дня.

 

14. К причинам победы большевиков в Гражданской войне не относится:

а) ведение сепаративных переговоров с Германией,

б) свержение возникших в годы войны в регионах местных национальных правительств,

в) военный разгром Красной армией войск белогвардейцев и интервентов,

г) поддержка населением городов и деревень основных идей большевиков.

 

15. Литературно-художественная организация (1917-1932 гг.), отрицавшая культурное наследие прошлого:

а) «Левый фронт искусств» (ЛЭС),

б) «Серпионовые братья»,

в) «Российская ассоциация писателей» (РАПП),

г) объединение «Кузница».

 

16. Постановление ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций» (1932 г.) предполагало:

а) закрытие литературного института,

б) отказ от партийного контроля над искусством,

в) запрет на издание произведений о А. Солженицыне,

г) обязательность метода социалистического реализма.

 

17. На стороне Германии в войне против СССР в 1941 г. приняли участие:

а) Япония и Корея,

б) Польша и Швеция,

в) Венгрия и Италия,

г) Норвегия и Дания.

 

18. В 1948 г. за формализм и антинародное направление в музыке уничтожающей критике подвергся:

а) А. Скрябин,

б) А. Бабаджанян,

в) С. Прокофьев,

г) М. Растропович.

19. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряжённости в 1970-е гг.:

а) введение войск в ОВД в Чехословакию,

б) ввод советских войск в Афганистан,

в) Карибский кризис,

г) Война в Корее.

 

20. После распада СССР его правопреемники на международной арене стали:

а) Россия,

б) Россия и Украина,

в) Россия, Украина и Белоруссия,

г) Россия, Украина, Белоруссия и Казахстан.

 

Вопросы к экзамену:

1. Норманизм и антинорманизм в отечественной исторической традиции.

2. Первые киевские князья.

3. Военная и политическая деятельность Святослава Игоревича.

4. Языческие верования древних славян.

5. Славяне и скандинавы в IX-X вв.

6. История летописания на Руси.

7. Ремесла и торговля в Древнерусском государстве.

8. Киевская Русь и Византия.

9. Принятие христианства на Руси. Первые русские святые.

10. Выдающиеся политические деятели: Владимир I Святой, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах

11. ДержаваЧингисхана: военное и политическое устройство.

12. Завоевания монголо-татар, предшествующие походу на Русь.

13. Монголо-татарское завоевание в древнерусской литературе и фольклоре.

14. Духовно-рыцарские ордена в Прибалтике.

15. Военная и политическая деятельность Александра Невского

16. Процесс объединения русских земель в начале XIV в. Иван I Калита.

17. Борьба русских земель против ордынского ига во 2-ой половине в. Куликовская битва.

18. «Феодальная война» начала XV века.

19. Теория «Москва – третий Рим»: причины и последствия.

20. Реформы Ивана III.

21. Иван Грозный: исторический портрет.

22. Покорение Сибири Ермаком.

23. Восстание И. Болотникова: крестьянская война или борьба самозванцев за престол.

24. «Тишайший» царь и «бунташный» век: народные волнения 2-ой половины XVII в.

25. Церковный раскол.

26. Петр 1: формирование личности

27. Петр 1: победы и просчеты политика

28. Судьба реформ и модернизации

29.Роль петровской модернизации в истории Тулы и тульского края

30.А.Т.Болотов: жизнь и деятельность на Тульской земле.

31.Портреты просветителей XVIII в.

32.Российская наука и культура XVIII в. и их место в мировой цивилизации.

33.Никита Демидов на Тульской земле

34.Российская империя в системе международных отношений XVIII в.

35.Екатерина II: политический портрет.

36.Новиков Н.И. – просветитель, писатель, журналист, издатель.

37.Потемкин Т.А. как полководец.

38.Русская общественно-политическая мысль в XVIII в.

39.Ф.Ф.Ушаков – выдающийся русский флотоводец.

40.. М.М. Сперанский - великий реформатор России.

41. Декабристы: содержание идей, планы преобразований и оппозиционная деятельность.

42. Заграничный поход русской армии в 1813 — 1814 гг.

43. Крымская (Восточная) война в оценке её участника - Л.Н. Толстого.

44. Прогрессивность и непоследовательность реформы образования.

45. Формирование индустриальной цивилизации в пореформенный период.

46. Россия и США в 60-е годы XIX века: проблема Аляски.

47. «Золотой век» русской культуры.

48. Бакунин М.А. - «апостол мирового разрушения».

49. «Враги - друзья» - славянофилы и западники.

50. Национальная политика самодержавия конца XIX в.

51. События 1 марта 1881 года и их последствия для общественной жизни России.

52. Экономическое развитие России в начале ХХ века.

53. Героический подвиг крейсера «Варяг».

54. Декабрьское вооружённое восстание.

55. Итоги революции 1905 – 1906(7) гг.

56. Аграрная реформа П.А. Столыпина.

57. Третьеиюньский государственный переворот.

58. Революция и судьбы Романовых.

59.1917 год глазами отечественных и зарубежных историков.

60. «Двоевластие» и его оценки в научной литературе.

61. Исторические портреты участников политических событий 1917 г.

62. «Белое движение» и его эволюция.

63. Правда и ложь о генерале Корнилове.

64. Кронштадтский мятеж и его последствия.

65. Адмирал А.В. Колчак.

66. Мемуарная литература о гражданской войне.

67. Сталинская модернизация России: 1928 – 1938 гг.

68. Создание колхозов и раскулачивание.

69. Партия – ядро тоталитарной системы.

70. Репрессии против партийно-государственного аппарата.

71. Террор в Красной Армии.

72. Сталин: путь к власти.

73. Экономика ГУЛАГа и её роль в развитии страны (1930 –е годы).

74. Героическая оборона Тулы.

75. Битва под Москвой.

76. Партизанская война в тылу врага.

77. Изгнание захватчиков с советской земли.

78. Конференции стран-участниц антигитлеровской коалиции.

79. Итоги и цена Победы.

80. Борьба демократической и тоталитарной тенденций в послевоенные годы.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал