Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновации в образовании






Из доклада В.И. Голдина на ученом совете университета (2006 г.)

ИННОВАЦИЯ: 1. Конечный результат творческого труда, получивший реализацию в виде новой или усовершенствованной продукции/нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в экономическом обороте. 2. Вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологии. 3. Новая техника/технология, являющаяся результатом достижений научно-технического прогресса. 4. Нововведение технологическое - система, с помощью которой идея или изобретение в первый раз превращается в коммерческую деятельность, т. е. внедряется на рынок и в экономику.

ИННОВАЦИЯ - сложный комплекс видов деятельности, начиная с появления новой идеи и последующих стадий исследований, разработок, проектирования, изготовления нового образца, анализа рынка сбыта и кончая поступлением нового вида продукции или технологии в сферу производства и сбыта.

 

 

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это совокупность практических действий по обновлению продукции (услуг) и производства (основных фондов) включая создание (разработку) и освоение инноваций (новых продуктов и технологий).

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС. 1. Сложный комплекс работ от разработки технической идеи или новой технологии до её промышленного использования, получения нового продукта и его коммерциализации. 2. Процесс создания нового знания, внедрения его в производство и распространения в масштабах всей экономики, а также сопряженные с этим процессом изменения в социальной и в вещественной сферах. Эффективность всего процесса зависит от того, в какой мере его стадии интегрированы в единое целое и обеспечены достаточным финансированием.

 

Инновационный образовательный проект - проект, реализация которого позволяет создавать новые или модернизировать существующие образовательные технологии, продукты, оборудование, учебно-методическое обеспечение и средства учебно-образовательного профиля, структурные и инфраструктурные нововведения в сфере образования, а также оказывать новые образовательные услуги и готовить специалистов, востребованных на рынке труда.

Инновационный научно-технический проект - проект, реализация которого позволяет создавать и коммерциализировать новые или модернизировать существующие научно-техническую продукцию, технологии или услуги.

 

Инновации в образовании

Инновации в образовании – реакция на кризис, цель инноваций – решить накопившиеся проблемы, предложить способы их решения.

Педагогическая инноватика – учение о создании педагогических новшеств, их оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике. Задачи: описательно-объяснительные, разработки новых моделей инновационной деятельности, разработки способов развития систем инновационной деятельности. (Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. – М., 1991)

ИННОВАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ – субстанциональное ядро развития, осуществление которого представляет собой многоаспектный и неоднозначный процесс изменения, замеряемый по качественным и количественным показателям (Полупанова Е.Г. Инновации в западном образовании: основные направления научных исследований. Минск, 2005).

1.

Инновация педагогическая – целенаправленные изменения, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов самой образовательной системы в целом; поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление (Е.В. Иванова, Л.И. Косова, Т.Ю. Аветова Инновационные педагогические технологии. – СПб, 2005).

Инновация педагогическая – специфическая форма передового опыта, которая всегда содержит новое решение актуальной проблемы. Их использование приводит к качественно новым результатам и вызывает качественные изменения других элементов системы (Шамова Т.И. Управление развитием инноваицонных процессов в школе. – М., 1995)

Инновационное обучение – обучение, направленное на развитие способностей к совместным действиям в новых, возможно беспрецедентных ситуациях в постоянно меняющемся мире; обучение, направленное на воспитание у учеников ответственности за будущее, веру в себя и способность влиять на будущее. Для инновационного обучения характерен поиск инструментария учебно-исследовательской деятельности и форм её организации, а также ролевого и имитационного моделирования, которое направлено на формирование творческого и критического мышления. (В.Я. Лудис. Психология учебной деятельности – М., 2000)

!!! ИННОВАЦИЯ - ПРОЦЕСС ВВЕДЕНИЯ НОВШЕСТВА, А НЕ САМО НОВШЕСТВО (НОВАЦИЯ)

КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ

Виды инноваций (К. Сумнительный Инновации в образовании: мифы и реальность// Народное образование. – 2007. - №4)

· ретроинновация – перенос в современную практику модифицированного варианта уже существовашего в прошлом феномена (гимназия, лицей, профильное обучение и т.д.)

· аналоговая инновация – в известный подход вносится частная модификация (например, в рамках рейтинговой оценки применяется 100-балльная шкала или модульная система дополняется блочно-модульной).

· Комбинаторная инновация – из нескольких известных блоков в результате их объединения получают качественно новый продукт

· Сущностная инновация – действительно новый подход (например, «школа диалога культур»).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал