Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновации в предъявлении содержания образования






- опорные сигналы,

- межпредметные уроки с предъявлением межпредметных связей,

- построение учебного процесса по областям человеческой деятельности или историческим эпохам,

- создание компьютеризированных курсов,

- метод погружения,

- выделение национального, культурного или культурологического компонентов в образовании как ведущего,

- программированное обучение,

- проблемное обучение,

- организация исследовательской деятельности с получением новых для учеников знаний.

4. Инновации в методах оценивания образовательного результата:

- расширение балльной шкалы (для фиксации творческого продвижения),

- рейтинговая оценка,

- создание портфолио.

 

· Инновации в воспитании – системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, которые способствуют социализации школьников и позволяют нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде:

- создание различных вариантов школы полного дня,

- создание психолого-педагогических центров и подразделений школ,

- создание гувернерской службы внутри школы,

- создание детско-родительских объединений вокруг школы,

- создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы,

- создание дополнительной мотивации к общественно-полезной деятельности и т.д.

· Инновации в управлении – новшества, направленные на привлечение представителей общества к управлению образовательными учреждениями, а также оригинальные схемы организации управленческой и хозяйственной деятельности:

- маркетинговые исследования в практике школ,

- создание систем автоматизации управления школ,

- создание проблемных групп и кафедр внутри школ,

- создание попечительских и управляющих советов с реальными функциями,

- создание сетевого взаимодействия и структуры взаимодействия школ,

- введение ваучеров в системе повышения квалификации и т.д.

· Инновации в подготовке и переподготовке кадров – новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новые программы переподготовки кадров, ориентированные на изменение требований к качеству образования:

- дистанционное обучение

- создание сетевых структур,

- тьютерство,

- создание интегрированных межпредметных курсов по обучению новых профессиональных групп (менеджеров образования, экспертов, учителей профильной школы и т.д.)

 

 

Критерии анализа инноваций:

- предмет изменений, т.е. тот элемент образовательной системы, который может быть преобразован;

- глубина преобразований (степень радикальности предусматриваемых новшеством изменений),

- масштаб преобразований,

- ресурсоемкость преобразований,

- уровень разработанности.

(Слатенин В.А. Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997.)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал