![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инновации в предъявлении содержания образования ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
- опорные сигналы, - межпредметные уроки с предъявлением межпредметных связей, - построение учебного процесса по областям человеческой деятельности или историческим эпохам, - создание компьютеризированных курсов, - метод погружения, - выделение национального, культурного или культурологического компонентов в образовании как ведущего, - программированное обучение, - проблемное обучение, - организация исследовательской деятельности с получением новых для учеников знаний. 4. Инновации в методах оценивания образовательного результата: - расширение балльной шкалы (для фиксации творческого продвижения), - рейтинговая оценка, - создание портфолио.
· Инновации в воспитании – системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, которые способствуют социализации школьников и позволяют нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде: - создание различных вариантов школы полного дня, - создание психолого-педагогических центров и подразделений школ, - создание гувернерской службы внутри школы, - создание детско-родительских объединений вокруг школы, - создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы, - создание дополнительной мотивации к общественно-полезной деятельности и т.д. · Инновации в управлении – новшества, направленные на привлечение представителей общества к управлению образовательными учреждениями, а также оригинальные схемы организации управленческой и хозяйственной деятельности: - маркетинговые исследования в практике школ, - создание систем автоматизации управления школ, - создание проблемных групп и кафедр внутри школ, - создание попечительских и управляющих советов с реальными функциями, - создание сетевого взаимодействия и структуры взаимодействия школ, - введение ваучеров в системе повышения квалификации и т.д. · Инновации в подготовке и переподготовке кадров – новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новые программы переподготовки кадров, ориентированные на изменение требований к качеству образования: - дистанционное обучение - создание сетевых структур, - тьютерство, - создание интегрированных межпредметных курсов по обучению новых профессиональных групп (менеджеров образования, экспертов, учителей профильной школы и т.д.)
Критерии анализа инноваций: - предмет изменений, т.е. тот элемент образовательной системы, который может быть преобразован; - глубина преобразований (степень радикальности предусматриваемых новшеством изменений), - масштаб преобразований, - ресурсоемкость преобразований, - уровень разработанности. (Слатенин В.А. Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997.)
|