![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инновационные процессы образования
а) основная литература 1. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Инновационный менеджмент: учебник. – М.: Высшее образование, 2007. 2. Пономарев Н. Л., Смирнов Б. М. Образовательные инновации. Государственная политика и управление: Учеб. пособ. – М.: Академия, 2007. 3. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. – М.: Академия, 2007.
б) дополнительная литература 1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1995.– 496 с. 2. Ангеловски К. Учителя и инновации. – М., 1991. – 159 с. 3. Арнаутов В.В., Саранов А.М., Сергеев Н.К. Проектирование учебно-научно-педагогического комплекса как инновационной образовательной системы. Методологический аспект. Монография.- Волгоград: Перемена. 2001. - 174 с. 4. Данильчук В.И., Саранов А.М., Сергеев Н.К., Сериков В.В. Современный мужской педагогический лицей: теория и практика воспитания и обучения. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 205 с. 5. Балашов М.М. Готовность учителей к инновационной деятельности в образовании // Наука и школа. 1999, № 4. - С. 9-13. 6. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студ. средн. и высш. пед. заведений, слушателей ИПК и ФПК. Ростов н/Д.: Учитель, 1999. - 560 с. 7. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале ХХ века.- М., 1994. - 112с. 8. Битянова Н.Р. Организация психологической работы в школе.- М., 1998. - 358 с. 9. Воронин А.М. Управление развитием инновационной образовательной среды школы. - Брянск. 1995. - 145 с. 10. Гузеев В.В. Инновационные идеи в современном образовании // Школьные технологии. 1997, № 1. - С. 3-10. 11. Данилюк А.Я. Теория интеграции образования.– Р-н/Д: Изд-во Рост. пед. ун-та, 2000. – 440 с. 12. Загвязинский В.И., Закирова А.Ф. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования // Педагогика. 1997, № 2. - С. 9-14. 13. Инновационные процессы в школах России / Под ред. И.Д. Чечель. – М., 1997. – 89 с. 14. Иванов Д.А. Инновационная деятельность и ее имитация в школьном образовании // Вопросы методологии. – 1996, № 1-2. – С. 102-108. 15. Кальней В.А, Шишов С.Е. Технология мониторинга качества обучения в системе “учитель - ученик”.- М., 1999. - 75 с. 16. Карпенко М.П., Помогайбин В.Н. К вопросу о становлении новой педагогической парадигмы и ее технологическом обеспечении // Школьные технологии. – 1999. - №1-2. - С.3-9. 17. Ковалева Т. Школа становится научной // Народное образование. 1997, № 3. - С. 73-78. 18. Крюкова Е. А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация: Монография. -Волгоград: Перемена, 1999.-196 с. 19. Лазарев В.С., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы. – М.: Новая школа, 1993. –48 с. 20. Моисеев А.М., Капто А.Е., Лоренсов А.В., Хомерики О.Г. Нововведения во внутришкольном управлении. Научно-практическое пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем. / Под ред. А.М. Моисеева.- М., 1998. - 232 с. 21. Монахов В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса: Монография. - Волгоград: Перемена, 1995. -152 с. 22. Найн А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент //Педагогика. 1996, № 5. - С.10-15. 23. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. – М., 1998. – 134 с. 24. Основы разработки педагогических технологий и инноваций: Монография. Под ред. Проф. В.А. Пятина.- Астрахань. 1998. - 380 с. 25. Программа развития системы образования Волгоградской области на 2001-2005 г.г. - Волгоград: ООО, " Фирма Л.Б. Ф.", 2000 г. - 118 стр. В. соавтор. Беспалов В.Н., Данильчук в.И. и др. 26. Саранов А.М., Грачев К.Ю., Арнаутов В.В. Противоречия как фактор развития инновационной школы. Волгоград: Перемена. 2002. – 215 с. 27. Саранов А.М. Инновационный процесс как фактор саморазвития современной школы: методология, теория, практика: Монография.- Волгоград. 2000. - 295 с. 28. Саранов А.М. Инновационный поиск в современной развивающейся школе: Учеб.пособие к спецкурсу.- Волгоград, 1999. - 228 с. 29. Саранов А.М., Зайцев В.В. и др. Технология разработки программы развития инновационной школы (на примере классической гимназии г. Урюпинска). – Волгоград: Перемена, 1997. – 108 с. 30. Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-педагогических комплексов (вопросы теории). -Волгоград: Перемена, 1997.-166 с. 31. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. -М.: Логос, 1999.-272 с. 32. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: Магистр, 1997. – 224 с. 33. Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающегося образования // Материалы научно-практической конференции.– Петрозаводск, 1996.- Ч. 2. - С. 24 - 29. 34. Смыковская Т.К. Технология проектирования методической системы учителя математики и информатики: Монография.-Волгоград: Бланк, 2000.-250 с. 35. Степанов В.М. Инновационная школа: опыт организации единого образовательного пространства: Монография.- Иркутск: ЗАО «Восточно-Сибирская изд. Компания», 2000. –152 с. 36. Теория и практика становления и развития авторской школы. Учеб.пособие.- Волгоград. Перемена, 2001. – 133 с. 37. Технология организации опытно-экспериментальной работы в развивающейся школе: Учеб.-метод. Пособие. – Волгоград: Перемена, 2001. –79 с. (соав. Е.А. Крюкова, Н.Г. Владимиров и др.). 38. Тубельский А.Н. Экспертиза инновационной школы // Инновационное движение в российском школьном образовании. – М, 1997. – С. 32-38. 39. Управление развитием школы / Под ред. М.М. Поташника, В.С. Лазарева.- М., 1995. - 454 с. 40. Фрумин И.Д., Эльконин Б.Д. Образовательное пространство как пространство развития // Вопросы психологии. – 1993. № 1. – С. 26-38. 41. Фрумин И.Д. Феномены инновационной школы // Народное образование. 1995, № 7. - С.11-18. 42. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе.- М., 2001.- 384 с. 43. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996. – 96 с. 44. Ямбург Е.А. Школа для всех. – М., 1996. – 352 с. https://www.abitu.ru/researcher/methodics/nauka/a_1xizkd.html - инновации в образовании; https://nrc.edu.ru/razd4/index.html – педагогические инновации. Вопросы для самостоятельной работы (подготовка к семинарским занятиям) Раздел «Теоретические основы инновационных процессов в образовании». - Назовите основные методологические ориентиры исследования инновационных процессов в образовании. - В чем состоит сущность педагогических инноваций? - Охарактеризуйте особенности инновационных процессов в педагогической теории и практике. - Каковы критерии оценки и основы классификации инновационных процессов? - Каковы характерные черты становления инновационных школ в истории отечественного образования? - В чем состоят особенности становления инновационных школ России в конце ХХ в.? - По каким основаниям можно классифицировать противоречия в развитии инновационной педагогической практики?
Раздел «Особенности становления и развития инновационных образовательных систем». - Назовите основные критерии для оценки образовательных парадигм. - Каковы сущностные характеристики авторитарной, научно-технократической, когнитивной и манипулятивной образовательных парадигм? - В чем состоят особенности личностной, эзотерической, гуманитарной образовательных парадигм, а также педагогики поддержки? - Что позволяет характеризовать инновационные процессы как специфическое средство развития образовательных систем? - Сформулируйте определение «инновационной школы» как ведущей формы развивающихся образовательных систем. - Дайте сравнительную характеристику различных типов инновационных школ (гимназий, лицеев, авторских школ и др.). - Каковы ведущие противоречия развития современных образовательных систем?
Раздел «Проблемы моделирования и реализации инновационных процессов в образовании». - Охарактеризуйте основные виды педагогических моделей (теоретические, дескриптивные, нормативные, прескриптивные). - Каковы место и роль деятельности моделирования в инновационных образовательных процессах и системах? - Каковы сущностные характеристики образовательных программ и планов работы педагогов? - В чем состоит принципиальное значение комплексно-целевой программы развития учебного заведения? - Назовите основные этапы проектирования программы развития инновационного учебного заведения. - В чем состоит специфика управления процессом разработки и реализации программы развития инновационного учебного заведения? - Каковы основные характеристики технологии организации опытно-экспериментальной работы в инновационном учебном заведении?
Раздел «Обеспечение деятельности и развития субъектов инновационного образовательного процесса». - В чем состоит роль учителя как субъекта инновационных процессов учебного заведения? - Каковы место и роль научно-методического обеспечения инновационной деятельности педагога? - Каковы функции инновационных организационных структур учебного заведения? - В чем состоит специфика научно-методического обеспечения на стихийно-эмпирическом, эмпирическом и теоретическом этапах инновационного поиска учителя. - Каковы роль и соотношение процессов саморазвития и развития индивидуальности учащегося? - Охарактеризуйте этапы процесса психолого-педагогического сопровождения развития индивидуальности учащегося.
|