Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Тестовый контроль 1. Присутствие бактериофага в исследуемом материале определяют а) по его литическому действию на бактерии б) по изменению цвета индикатора питательной среды в) при помощи микроскопии г) все перечисленное
2. Фаговая конверсия - это: а) этап взаимодействия вирулентного фага и клетки б) передача генетической информации от клетки донора к клетке-реципиенту с помощью вирулентного фага в) передача генетической информации от клетки-донора к клетке-реципиенту с помощью умеренного фага г) все перечисленное
3. Профаг - это: а) предшественник фаговой частицы на стадии сборки б) нуклеиновая кислота умеренного фага, встроенная в ДНК бактерии в) нуклеиновая кислота вирулентного фага в цитоплазме г) все перечисленное
4. В исследуемом материале можно определить наличие фаговых частиц (вирионов) а) Грация б) Отто в) Аппельмана г) все вышеперечисленное
5. Титр бактериофага - это: а) максимальное разведение фильтрата исследуемого материала, в котором определяется хоть одна фаговая частица б) количество фаговых частиц в единице объема исследуемого материала в) максимальное разведение или минимальное количество фага, дающее лизис г) все перечисленное
6. Реакция нарастания титра фага (РНТФ) позволяет установить: а) наличие возбудителя в исследуемом материале б) титр бактериофага в) стадию инфекционного процесса г) все перечисленное
7. Что используется для идентификации неизвестного фага? а) тест культура б) субстрат (фильтрат) с фагом в) среда - плотная или жидкая г) все перечисленное
8. Бактериофаг выделяют из исследуемого материала: а) путем ультрафильтрации через бактериальные фильтры б) путем ультрацентрифугирования в) обрабатывают материал хлороформом г) все перечисленное
9. Где применяется лизогения? а) в научных исследованиях б) в онкологии в) как индикатор экологических факторов г) все перечисленное
10. Что не характерно для репродукции бактериофага? а) адсорбция и проникновение генома б) депротеинизация, освобождение генома внутри бактериальной клетки в) репродукция нуклеиновой кислоты и капсида г) сборка вирионов и высвобождение их из клетки Задача Проведена реакция нарастания титра фага (материал – испражнения больного). Результаты: 2-ой день заболевания титр – 10-3, при повторном исследовании на 3-й день заболевания – титр фага 10-7, 4-й день – 10-2. Вопросы: О чем говорят изменения титра фага? Какая предположительно тест-культура была использована?
9.Учебно-материальное обеспечение: 9.1. Литература: а) обязательная 1. Лекция 2. Методическая разработка 3. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. В 2-х томах /под ред. В.В. Зверева, М.Н. Бойченко.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 448 с.: ил. 4. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник для студентов мед.вузов / под ред. А.А. Воробьева. - 2-е изд., исправ.и доп. - М.: Медицинское информационное агентство, 2006. - 704 с. 5. Руководство по организации и проведению практических занятий по медицинской микробиологии / под ред. О.В. Бухарина. Екатеринбург: УрО РАН, 2009. 399 с. 6. Руководство по медицинской вирусологии / Под ред. Д. К. Львова. — М., 2008. 7. Пособие к практическим занятиям по общей микробиологии, вирусологии и иммунологии для студентов медицинских вузов. Шаркова В.А. с соавт. Владивосток: ИПК МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2010. 144 с.
б) дополнительная 1. Атлас-руководство по микробиологии, иммунологии и вирусологии/ под ред. Академика РАМН, проф. А.А. Воробьева и проф. А.С. Быкова.- М.: МИА. – 2003, 2005. – 563с. 2. Поздеев Щ.К. Медицинская микробиология / Под ред. В.И. Покровского. М., 2008. С. 662. 3. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология/ Под ред. Л.В. Борисова, 2008. 4. Микробиология, вирусология, иммунология/ под ред. В.Н. Царева.- М., 2009. 5. Букринская. Вирусология. - М., 1987. – 221с. 6.Справочник по микробиологическим и вирусологическим методам исследования (пол ред. Биргера М.О.). М., 1982. 7.Медицинская микробиология. Под ред. Королюка А.М., Сбойчакова В.Б. С-Пб, 2002. 8. Шаркова В.А., Забелина Н.Р., Воропаева Н.М. с соавт. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по общей микробиологии, вирусологии и иммунологии для студентов медицинских вузов. Владивосток: Медицина ДВ, 2011. 179 с.
9.2.Программное обеспечение и Интернет-ресурсы базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: 1.Реферативная база данных Медицина ВИНИТИ. https://www2.viniti.ru/ 2. Электронные каталоги библиотеки. https://lib.vgmu.ru/catalog/ 3. База данных компании EBSCO Publishing Medline, Medline with Full Text, Health Source Nursing/Academic Edition, Health Source Consummer Edition, Green FILEhttps://web.ebscohost.com/ 4. Электронная библиотека Российской национальной библиотеки: фонд авторефератов диссертаций. https://leb.nlr.ru/search/ 5. ЭБС «Университетская библиотека on line». https://www.biblioclub.ru/ 6. ЭБС «Консультант студента». https://www.studmedlib.ru/ 7. КонсультантПлюс.https://www.consultant.ru/ 8. Тихоокеанский медицинский журнал – электронная версия. https://lib.vgmu.ru/journal/? name=pmj 9. Сводный каталог периодики и аналитики по медицине MedArt. https://ucm.sibtechcenter.ru/ 10. Электронный каталог «Российская медицина». Библиографическая база данных Центральной научной медицинской библиотеки. https://www.scsml.rssi.ru/ 11. Электронные учебники CD и DVD диски 12. www.cardiosite.ru 15.https://consilium-medicum.com/media/consilium/07_01/4.shtml 16. Интернет-библиотека IQlib on-line доступ: https://www.iqlib.ru/ 17. Электронные книги по медицине on-line доступ: https://www.medbook.net.ru https://www.medtext.ru/pafiledb/index.php https://www.medliter.ru/ https://www.knigafund.ru/
10.Материальное обеспечение: а) наглядные пособия (таблицы, схемы, слайды, наборы типовых фагов б) приборы, аппараты, лабораторное оборудование в) технические средства обучения (проектор, оверхет, компьютер и т.п.) Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.
|