Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 3. Конфликт интересов
3.1. Медиатор должен предпринимать разумные шаги для выявления обстоятельств, в которых может возникнуть конфликт интересов. Такие обстоятельства могут привести к возникновению риски нарушения основных принципов. Например, в случае, когда медиатор является непосредственным конкурентом клиента либо участвует в совместном бизнесе или аналогичной деятельности с основным конкурентом клиента, может возникнуть риск нарушения принципа объективности. Риска нарушения принципа объективности или принципа конфиденциальности может также возникнуть, если медиатор оказывает услуги клиентам, у которых существует конфликт интересов или спор, имеющие отношение к предмету услуг. 3.2. Медиатор должен оценивать серьезность всех рисков. При такой оценке медиатор должен принять во внимание, имеет ли он какие-либо деловые интересы или отношения с клиентом или третьей стороной, которые могут привести к возникновению таких рисков до установления или продолжения поддержания отношений или принятия конкретного задания. Если такие риски не являются явно незначительными, необходимо обдумать и по мере необходимости принять меры предосторожности для устранения таких рисков или сведения их до приемлемого уровня. 3.3. В зависимости от обстоятельств, ведущих к возникновению такого конфликта, меры предосторожности обычно включают: а) уведомление клиента о деловых интересах или деятельности, которые могут представлять конфликт интересов, и получение согласия клиента на действия в таких обстоятельствах; б) уведомление всех соответствующих сторон о том, что медиатор оказывает двум или более сторонам услуги, касающиеся предмета, который вызывает конфликт интересов этих сторон, и получение согласия всех этих сторон на продолжение таких действий; в) уведомление клиента о том, что медиатор при оказании запрашиваемых услуг работает для многих клиентов (например, в конкретном секторе рынка или по конкретному виду заданий), и получение согласия на действия при таких обстоятельствах. 3.4. Следующие меры предосторожности также должны быть рассмотрены: а) использование самостоятельных независимых групп, ответственных за задание; б) процедуры, препятствующие доступу к информации (например, строгая физическая изоляция групп друг от друга, конфиденциальное и безопасное хранение информации); в) четкие инструкции для членов групп по вопросам безопасности и конфиденциальности; г) использование предупреждений о соблюдении правил конфиденциальности, подписанных сотрудниками и руководителями организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации. 3.5. Если конфликт интересов создает риски нарушения одного или более основных принципов (например, принципам объективности, конфиденциальности и профессионального поведения), которые нельзя с помощью мер предосторожности устранить или свести до приемлемого уровня, то медиатор должен вынести решение о невозможности принять такое задание или о необходимости прекратить выполнение одного или нескольких конфликтующих заданий. 3.6. Если медиатор запросил согласие клиента на работу для третьей стороны (которая в данный момент может являться или не являться его клиентом) над предметом, который вызывает конфликт соответствующих интересов, и такое согласие не было получено, то медиатор должен отказаться продолжать работу для одной из сторон над этим предметом.
|